Беспрецедентный уровень потрясений значительно осложнил усилия бизнес-лидеров по принятию критически важных решений, основанных на данных, для успешного продвижения своих организаций в будущее. Чтобы сохранить свои аналитические возможности и соответствующие технологии на уровне быстро меняющейся среды, компании должны пересмотреть свой подход к данным и алгоритмам с упором на доверие и надежность, пишет на портале Datanami д-р Эмбер Джейкокс, старший вице-президент аналитической компании Dun& Bradstreet.
Поскольку бизнес-лидерам приходится действовать в условиях многочисленных одновременных потрясений, когда невообразимые риски стали более обыденными, они должны признать, что процесс принятия решений требует смирения и сотрудничества.
В поисках данных для обеспечения прозрачности руководители должны определить понятия, которые можно измерить и проконтролировать с помощью надежных источников данных. Кроме того, они должны знать о предвзятости данных и измерений, чтобы получать более беспристрастные результаты, которые с большей вероятностью вызовут доверие и уверенность. Наконец, руководители компаний должны быть готовы к переоценке и корректировке курса, поскольку обновленная или новая информация может привести к пересмотру оценки ситуации.
Новый класс потрясений
Традиционно компании управляли предметными рисками, которые хотя и были часто изменчивы, тем не менее имели ограниченный масштаб. Например, динамика рынка, прорывные технологии и регуляторные риски могут резко меняться от квартала к кварталу, но руководители компаний часто полагаются на ряд ключевых предположений о более широких глобальных тенденциях. Однако события последних лет показали, что деловые и политические лидеры больше не могут полагаться на эти предположения.
Затянувшаяся пандемия и ее последствия поставили под сомнение традиционные подходы к управлению цепочками поставок и рисками. Социальные и политические проблемы привели к появлению новых регулятивных рисков для предприятий всех отраслей. Глобальная экономическая неопределенность сохраняется. Климатические риски требуют от бизнеса пересмотра как текущих стратегий цепочек поставок, так и долгосрочного географического присутствия. Наконец, геополитические риски — включая войны и санкции — и неопределенность некоторых международных соглашений перевернули традиционные представления о безопасности долгосрочных инвестиций.
Кроме того, стратегии лидеров бизнеса дополнили развитие искусственного интеллекта и его широкое использование в бизнес-процессах и науке о принятии решений. Хотя данные и автоматизация поддерживали принятие бизнес-решений на протяжении многих лет, последние достижения в области ИИ поставили под сомнение многие традиционные предположения о том, какие аспекты бизнес-анализа могут и должны быть автоматизированы.
Не менее важно и то, что опасения по поводу надежности и доверия к ИИ-инструментам принятия решений и источникам данных, мерам и методам, которые они используют, заставляют специалистов по управлению рисками рассматривать новые векторы риска наряду с возможностями экономии средств за счет автоматизации. Независимо от того, кто принимает окончательное решение — человек, автономная или гибридная команда, данные по-прежнему имеют первостепенное значение. Глобально согласованные уникальные идентификаторы, которым доверяют производители и потребители, помогут предприятиям освоить многочисленные источники данных, которые в совокупности обеспечивают гибкость и глубину.
Необходимое смирение
В этой сложной обстановке лидерам бизнеса не стоит полагать, что у них есть ответы на все вопросы для эффективного преодоления этой турбулентности. Настало время искать более целостную картину, усваивая новые потоки данных с различных точек зрения и из областей, которые ранее оставались неисследованными. Это может означать рассмотрение короткого временного горизонта в сочетании с более долгосрочным планированием. Это может означать оценку операционных, финансовых, географических и любых других рисков независимо и совместно. Это может означать стратегию, основанную на местоположении, которая включает в себя климатические риски, экономические траектории, политические ограничения, историю соблюдения нормативных требований и геополитические проблемы.
В общем, для лидеров бизнеса настало время признать то, что они многого не знают. Им необходимо смирение, чтобы встретить эту новую парадигму, которая позволит им принять новые взгляды и пересмотреть давние предположения.
Мы знаем, что потрясения могут иметь комплексное воздействие, которое ставит под вопрос устойчивость бизнеса. В частности, дезорганизация снижает способность бизнеса к восстановлению.
Поэтому руководителям компаний необходимо разрабатывать проактивные планы обеспечения непрерывности бизнеса, которые они смогут корректировать во времена неопределенности. Поддержать такое планирование могут соответствующие данные и аналитика. Точнее говоря, бизнес-лидеры и управляемые ими организации смогут с большей вероятностью противостоять неопределенности, изучая реакцию на прошлые разрушительные события, моделируя сценарии будущих состояний и оптимизируя желаемые результаты.
В этих условиях сегодняшние бизнес-лидеры также должны понимать, что индивидуального интеллекта, качественных данных и управления этими данными, а также передового технологического стека, скорее всего, будет недостаточно для того, чтобы компании смогли решить все проблемы самостоятельно. Решение заключается в расширении круга общения для сотрудничества с другими людьми, способными предложить различные точки зрения, которые помогут лидерам лучше решить поставленные задачи. Для преодоления пандемии потребовалось сотрудничество и обмен знаниями на международном, местном и межотраслевом уровнях. Ответы поступали от государства, промышленности, государственно-частных партнерств и некоммерческих организаций. Решение проблемы перебоев с поставками в конкретных вертикалях, например, в производстве, потребовало привлечения логистов и экспертов в предметных областях, работающих как внутри компании, так и за ее пределами.
Далее руководители предприятий должны разобраться с вопросом, на который они пытаются получить ответ, и признать основные предубеждения, заложенные в его исследование. Постарайтесь правильно поставить вопрос; неправильно сформулированный вопрос может отвлечь человека от поиска точного ответа.
Независимо от того, на что указывают данные, важно также понимать ограничения, которые накладывают ответы. Бизнес-лидеры должны уметь правильно оценивать, насколько они могут ошибаться, принимая то же самое решение — это называется эластичностью решения.
И они должны быть внимательны к тому, как они анализируют и используют свои данные. Прекрасная визуализация плохих или неполных данных может подтолкнуть руководителей к неточным ответам и неправильным выводам.
Риски статус-кво
В условиях экономики, основанной на данных, императивом также является повышение прозрачности и снижение информационной асимметрии; организации должны обмениваться информацией между различными бизнес-подразделениями, чтобы обеспечить актуальность, соответствие и возможность применения релевантных бизнес-показателей. Желательно, чтобы данные отражали любое потенциальное влияние на финансовые, владельческие и операционные структуры.
В конечном итоге, компаниям необходимо переосмыслить способы принятия решений на основе данных, чтобы соответствовать современным условиям, возможно, даже больше, чем они ожидают. Те организации, которые не предпримут никаких действий в условиях одновременных разрушительных событий, будут все быстрее отставать от конкурентов, поскольку их аналитические возможности не будут успевать за скоростью изменений.
Этот сдвиг потребует не только найма умных людей для поиска решений. Руководителям компаний необходимо будет тщательно пересмотреть свой подход к использованию технологий и данных для решения проблем, выживания и роста.