Хотя в вопросах цифровой трансформации нет универсального подхода, существуют пять шагов, которые обеспечат подлинную связность всего бизнеса, пишет на портале Information Age Сатеш Ситхарамиа, генеральный директор фирмы EdgeVerve, принадлежащей сервисно-консалтинговой компании Infosys.

Главная хитрость успеха на информационной супермагистрали бизнеса с ее многообразными проблемами заключается в том, что этот проект должен быть реализован как «подключенное предприятие» (connected enterprise). Для этого необходимо не только полностью понять семантику этого термина, но и выяснить, каким именно образом необходимо прокладывать маршрут, чтобы он принес прибыль.

Приступая к реализации плана по превращению в подключенное предприятие, важно определить различные области возможностей — это может быть потребительский опыт, построение цепочки поставок, инновации в продукции, опыт сотрудников или сотрудничество с поставщиками. Отсюда можно перейти к заполнению таких информационных полей, как необходимые данные; уровень цифровизации; согласованность основных сторон или организаций; совместимость условий и рамок; надлежащая аналитика для поддержки сотрудников, опирающихся на данные; процессы, которые необходимо автоматизировать.

Хотя ответы на все эти вопросы получить нелегко, хорошо продуманные шаги на определенном этапе создания подключенного предприятия помогут пользователям преодолеть порог устойчивости, за которым проблемы значительно сокращаются.

Стремясь к созданию подключенного предприятия, организации должны понимать, что сочетание устройств и программных средств — это лишь часть решения. Для решения множества бизнес-задач требуются более важные факторы.

Бизнес-предписания

Безусловно, существует острая необходимость в тщательной оценке технологических систем и процессов, которые будут использоваться в процессе модернизации организации.

Что для этого нужно сделать? Путь к этому должен предусматривать гибкую проактивность заинтересованных сторон. Инновации, которые от концепции до стадии реализации постоянно привлекают внимание партнеров и конечных пользователей, должны быть жизненно важны. Все это должно быть подкреплено технологическим стеком, объединяющим информацию в единый источник, способствующий согласованию и сотрудничеству между командами, и включающим в организационную систему возможности упреждения сложных ситуаций, а также предлагающим альтернативные способы выхода из экономических спадов.

Вполне возможно, что применяемые технологические средства могут в конечном итоге не соответствовать требованиям компании, и она окажется лишенной адаптивности и инновационности, необходимых в современных условиях ведения бизнеса.

Кроме того, нередко оказывается, что «передовые» решения могут не давать правильных ответов, а всеобъемлющие подвиги в области цифровой трансформации не всегда являются правильным решением, приводя к негативному исходу проекта.

Исследование, проведенное Boston Consulting Group, показало, что вероятность провала подобных инициатив достигает 70%. Экспертная группа технологического совета Forbes еще больше укрепила данную оценку, указав на то, что одной из распространенных причин неудач являются плохо сформулированные цели.

Несмотря на соблазн использовать в качестве решений новые блестящие инструменты или полностью изменить операционную структуру, гораздо продуктивнее стремиться к укреплению связей между проектами. При этом в бизнес-путь должны быть обязательно включены следующие компоненты.

1. Оцифровка — трансформация культуры работы

Компании по всему миру все чаще замечают океан преимуществ, которые дает бизнесу оцифровка — процесс преобразования информации из физического формата в цифровой, который может быть использован компьютерами для автоматизации рабочих процессов.

К числу таких преимуществ можно отнести ускоренный доступ к информации, повышение клиентского опыта, увеличение производительности, снижение операционных затрат, улучшение процесса принятия решений, повышение информационной безопасности, аварийное восстановление и гибкость.

Объединение всех данных — цифровых и нецифровых — в информационную корзину в сочетании с внедрением таких технологий, как искусственный интеллект и обработка естественного языка (NLP), не только предоставляет предприятиям аналитическую информацию в таких областях, как повышение эффективности, но и помогает им занять конкурентную позицию на рынке.

2. Подключенность — связи для успеха

Не менее важной составляющей успеха любой бизнес-платформы является способность соединять системы с системами, людей с системами, а также внутренние системы с внешними партнерами, такими как поставщики и потребители. Подключенность также распространяется на такие области, как извлечение данных и сетевые цифровые платформы, например блокчейн, которые могут быстро масштабироваться при увеличении числа участников.

3. Обмен данными для создания бесперебойной цепочки создания ценности

Это предполагает координацию обмена информацией путем создания полезных мостов, позволяющих интерпретировать данные всеми сторонами с необходимыми полномочиями, что ведет к гармонизации, созданию внутренней дисциплины и более гладкой цепочке создания ценности.

4. Автоматизация для обеспечения предсказуемости и производительности

Вызванные недавней пандемией локауты показали, что применение широкого спектра технологий может существенно сократить вмешательство человека в промышленные процессы. В настоящее время растет рынок роботизации процессов (RPA), которая обеспечивает более высокий уровень производительности и предсказуемости, а разработка low-code/no-code может способствовать дальнейшей рационализации рабочих процессов.

5. Аугментация — усиление возможностей человека

Обеспечивая оптимальную поддержку человеку, принимающему решения, за счет сочетания различных возможностей, таких как базовая и расширенная аналитика, машинное обучение и контекстный интеллект, аугментация — это цифровая суперсила, которая служит для укрепления цели создания бизнес-пространства с прочными связями.

Нетрудно видеть, что благодаря пяти приведенным факторам раскрыть мощь подключенного предприятия становится проще.