Супероблака, обеспечивающие гибридные ИТ во всем ИТ-стеке, станут реальностью, и путь к ним начинается с создания мультиоблачных сетей, пишет на портале Network Computing Лори Маквитти, главный технический евангелист в офисе технического директора компании F5 Networks.
Во-первых, давайте упростим отличное определение супероблака от Корнельского университета и включим в него цель супероблака, которая поможет рынку сориентироваться в создании реально работающего решения.
«Супероблако — это облачная архитектура, которая позволяет гибридным ИТ бесшовно работать на всех уровнях ИТ-стека между облачными провайдерами, локальными традиционными и облачными средами, а также на периферией».
Обратите внимание, что акцент сделан на ИТ-стеке. Это намеренно, поскольку даже если мы рассматриваем супероблако через призму всеобъемлющего API, мы делаем это с намерением иметь возможность предоставлять, эксплуатировать и защищать все составные части стека. В основном это данные, инфраструктура и приложения.
И когда мы смотрим на этот стек, то первым делом замечаем, что приложения и данные зависят от инфраструктуры — в частности, от ее вычислительных и сетевых компонентов. Поэтому логично — или, по крайней мере, разумно — предположить, что прежде чем беспокоиться о бесшовной работе приложений и данных в различных средах, необходимо обеспечить бесшовное соединение (сеть) между средами.
Поэтому меня не удивляет, что в первой половине 2023 г. на рынке наблюдалась значительная активность, направленная на создание так называемых мультиоблачных сетей. В нашем очередном ежегодном исследовании мультиоблачные сети были названы одной из «самых захватывающих» технологий 2023 г. И это неудивительно, поскольку организации уже более пяти лет борются со сложностью облачных API и разрастанием инструментария. Мультиоблачные сети призваны хотя бы частично решить эту проблему, упростив сетевые и коммуникационные задачи, которые стоят практически перед каждой ИТ-службой.
Дело в том, что супероблако начинается с мультиоблачной сети, но оно не может остановиться на границе традиционной сети. Решение, которое действительно соответствует определению супероблака, обязано продолжать подниматься по стеку и обеспечивать бесшовную работу приложений и данных.
Это предполагает инкапсулированный — платформенный — подход к построению супероблака. Инкапсуляция решает проблему унифицированной плоскости управления и сложности сетей и подключений за счет использования платформенного подхода, который предоставляет оперативный контроль над ИТ-стеком в виде сервисов, требующих меньших знаний в предметной области. При этом не используется супернабор API. Все используемые API инкапсулируются в супероблаке, и платформе требуется лишь небольшой набор технических деталей для настройки инфраструктуры и сервисов доставки приложений для их подключения и обеспечения безопасности на разных объектах.
Инкапсуляция, или так называемый «платформенный подход», позволяет упростить интерфейсы и устранить различия в API в разных облачных средах. Однако под этим понимается платформа, которая еще больше инкапсулирует сложность сетевых и коммуникационных возможностей на каждом уровне стека. Сложность остается, но она скрыта за счет инкапсуляции в платформу, поэтому ИТ-отделу не обязательно знать, как обеспечить работу сетей и соединений внутри и между облачными средами, это делает платформа.
Это означает, что операторы могут эффективно развернуть приложение в любом публичном облаке и обеспечить частный или публичный доступ к нему, не имея при этом докторской степени в области сетевых технологий и безопасности. Это важно, поскольку любая реализация супероблака должна поддерживать все три уровня. Игнорирование любого из них приводит к трениям и сложностям, которые снижают преимущества подхода.
Это реальный путь, и именно это мы видим сейчас на рынке. Супероблако станет реальностью, и путь к нему начинается с мультиоблачных сетей.