Компания КРОК поделилась выводами исследования «Ключевые тренды сервисного рынка 2023». Результаты показали, что 60% компаний испытывают сложности с обеспечением бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов. Участие в исследовании приняли более 100 компаний (87 — с выручкой более 2 млрд. рублей), работающих в сфере ритейла и e-commerce, FMCG и АПК, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.
На первое место по сложности решения респонденты поставили кадровый вопрос (78%). Особенно не хватает опытных и квалифицированных инженеров третьей линии поддержки. На втором месте (71% опрошенных) — сложности адаптации к новым условиям. Под этим подразумеваются изменения на рынке, смена поставщиков и дистрибьюторов, условий, сроков закупки и поставок оборудования. 65% компаний сталкиваются с проблемами при интеграции решений различных вендоров. 52% респондентов отметили нарекания по поводу незрелости сервиса российских производителей, которым часто не хватает компетенций и опыта, отсутствует стандартизация.
Все это вызвало радикальные изменения схем поддержки ИТ-ландшафта по сравнению с 2021 годом. 56% опрошенных компаний в 2023 году отдали инфраструктуру на обслуживание локальному сервисному партнеру (что на 27% больше, чем в 2021 г.). Теперь ключевыми критериями его выбора стали компетентность инженеров и полнота склада ЗИП, а цена опустилась на третье место, хотя раньше возглавляла список. До ухода иностранных вендоров 47% опрошенных компаний отдавали инфраструктуру им на поддержку. Сегодня доля прямой вендорской поддержки составляет только 12%. Треть компаний сопровождают инфраструктуру полностью своими силами.
В ходе исследования КРОК проанализировал запросы рынка за
«В 2023 году восстанавливается спрос на поддержку инженерных систем ЦОД, хотя в прошлом году заказчики отдавали приоритет сервису вычислительной и сетевой инфраструктуры. Чаще всего компании обращаются за комплексным сервисным обслуживанием ЦОД (почти половина компаний). Также растет спрос на сервис систем бесперебойного электроснабжения, автоматики и диспетчеризации, систем кондиционирования. Оборудование в ЦОД имеет огромное количество ресурсных компонентов, которые необходимо своевременно менять, следить за состоянием всего парка и регулярно его обслуживать. При выборе сервисного партнера компании стремятся к тому, чтобы это мог сделать один провайдер, — говорит Сергей Пауков, директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК. — В
Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, директор департамента инфраструктурных решений и сервисов КРОК: «Анализируя запросы на поддержку ИТ-инфраструктуры (вычислительного и сетевого оборудования, системного ПО и пр.), мы увидели, что этот сегмент пользуется наибольшим спросом. За прошедший год порядка 60% входящих запросов в КРОК приходилось именно на сервис инфраструктуры. Кроме того, за год количество оборудования на поддержке в КРОК увеличилось в 2 раза, а команда инженеров выросла на треть. Актуальная ситуация на рынке такова, что 95% компаний продолжают поддерживать имеющуюся инфраструктуру и стремятся максимально продлевать срок ее службы. Однако в то же время отличительным трендом этого года стал рост спроса на тестирование альтернативных решений — как российских, так и азиатских производителей. По нашим оценкам, за этот год количество запросов на тестирование выросло в 3 раза. Более того, проекты внедрения альтернативных решений уже есть. И это показатель не просто живого интереса, но доверия среди заказчиков к функциональным возможностям новых решений».
Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций КРОК, отметила, что рынок поддержки бизнес-решений в среднем вырос на 30%: «Ключевой тренд в области поддержки бизнес-решений — более чем двукратный рост спроса на управляемые сервисы и размещение в облаке. При этом происходит передел ИТ-рынка: появляются новые вендоры, дистрибьюторы и сервисные компании. И сегодня более 86% заказчиков тестируют новые, альтернативные решения в части ПО. Также наблюдается тренд на самостоятельное создание заказчиками ПО и адаптацию open source решений, поскольку 47% компаний испытывают сложности в поиске на рынке редкого специализированного софта. Кроме того, мы видим очень высокий спрос на тестирование интеграционных решений для контактных центров».