Фергус Мискелли, руководитель направления облачной трансформации клиентов Google Cloud, приводит на портале Information Age шесть ключевых факторов, мотивирующих организации начать миграцию в облако.
Все организации рано или поздно будут осваивать облако. Независимо от того, начали ли они уже внедрять облачные технологии, находятся ли в процессе планирования или пока не могут осознать необходимость таких изменений, в недалеком будущем это неизбежно.
С учетом этого неудивительно, что еще в 2015 г. отчет «Cloud Sherpas Enterprise Cloud Report» показал, что облачные технологии являются ключевой частью ИТ-стратегии 82% организаций по всему миру. А в 2023 г., согласно исследованию Flexera, 87% компаний уже имеют мультиоблачную стратегию.
Но почему переход на облачные технологии так неизбежен? Что подталкивает организации к этому шагу? На самом деле за каждой инициативой по внедрению облачных технологий стоит стратегическая причина, и выявление и определение приоритетных причин, также известных как драйверы миграции в облако, является ключом к успеху в разработке и реализации облачной стратегии.
Для того чтобы добиться желаемых результатов от облачных решений, необходимо понимать, зачем они вообще нужны. Это может казаться очевидным, но чаще всего организации не определяют причины перехода в облако в документально оформленной стратегии.
Однако наличие такой информации в рамках облачной стратегии очень важно, поскольку она поможет не сбиться с пути. При наличии большого количества «модных штучек» в мире облачных технологий легко отклониться от первоначального видения и целей. Определение и документирование облачных драйверов с самого начала поможет вам сохранить верность этой концепции.
Это также поможет расставить приоритеты в случае возникновения конфликтов между драйверами. Чем больше будет развиваться облачная программа, тем больше драйверов будет выявлено. Со временем эти факторы могут вступить в конфликт друг с другом.
Например, стремление компании сократить расходы может привести к сдерживанию роста или ухудшению качества обслуживания клиентов. По мере выявления облачных драйверов компания должна определять их приоритетность, чтобы в случае возникновения конфликтов иметь четкий ответ, какой из них важнее. Такая расстановка приоритетов не только облегчает процесс принятия решений в подобных случаях, но и обеспечивает последовательность действий.
Если учесть все вышесказанное, то как могут выглядеть облачные драйверы организации? Если говорить кратко, то существует шесть основных причин внедрения облачных технологий: три, ориентированные на бизнес (рост, эффективность и опыт), и три, ориентированные на технологию (гибкость, затраты и гарантии). Вот что необходимо знать о каждой из них.
1. Рост бизнеса
Рост бизнеса — одно из главных преимуществ, которое получают организации в результате применения облака. По данным Infosys Cloud Radar, внедрение облачных технологий может увеличить рост прибыли на 11,2%.
Если вы определили рост бизнеса в качестве облачного драйвера для своей организации, вам также необходимо решить, как вы будете понимать этот рост. Например, будет ли это увеличение продаж или завоевание доли рынка? Ответ должен зависеть от степени зрелости вашего бизнеса. Исходя из этого ответа, необходимо наметить планы по достижению поставленной цели и определить, как облачные технологии помогут в этом.
2. Эффективность
Эффективность — очень распространенный облачный драйвер: более 70% организаций по всему миру называют ее одной из главных областей, которую они надеются улучшить с помощью облачных технологий. По своей сути эффективность — это устранение ненужных шагов для рационализации процессов с целью повышения продуктивности или ускорения выполнения требований заказчика. В результате повышение эффективности также способствует росту бизнеса (за счет повышения производительности труда работников, позволяющего выполнять больший объем работы в масштабе) и реализации инициатив в области опыта (за счет более быстрого удовлетворения потребностей клиентов).
3. Опыт
Следующим среди бизнес-драйверов является повышение качества обслуживания клиентов. Облачная инфраструктура позволяет анализировать данные из разных источников с помощью различных инструментов, а также сегментировать их на основе поведения клиентов для персонализации опыта и взаимодействия.
Два наиболее распространенных способа, с помощью которых организации улучшают опыт клиентов в облаке, — это внедрение новых каналов взаимодействия и повышение производительности труда.
Однако стремление к повышению качества обслуживания может вступить в прямой конфликт с целями, связанными с затратами и эффективностью. Например, если внедрить автоматизированную телефонную систему обслуживания клиентов, можно сократить расходы и повысить эффективность, но при этом пострадает качество обслуживания.
Предприятиям необходимо следить за тем, чтобы автоматизированные системы оставались интуитивно понятными, отвечая на меняющиеся и специфические потребности клиентов. Это становится все более достижимым благодаря тому, что за последний год выросли возможности направленного на потребителя искусственного интеллекта, включая генеративный ИИ.
4. Гибкость
Повышение гибкости ИТ, т. е. обеспечение возможности более оперативно реагировать на потребности бизнеса и быстрее реагировать на изменения рынка, является главным технологическим драйвером для более чем 60% организаций по всему миру.
Эта цель вполне достижима в облачной среде, поскольку развитие модели «ПО как сервис» (SaaS) означает, что ИТ-специалистам больше не нужно решать традиционные задачи управления приложениями. Кроме того, облачные технологии легче совершенствовать и менять в соответствии с меняющимися потребностями бизнеса.
При этом важно понимать, что облачная среда требует от ИТ-специалистов новых навыков управления и посредничества в работе с облачными продуктами. Кроме того, хотя повышение гибкости может пойти на пользу внутреннему клиентскому опыту, упростив внедрение новых технологий, которые нужны пользователям, оно может и навредить ему, размыв возможности ИТ-отдела по оказанию квалифицированной поддержки. Ведь чем больше технологий в игре, тем больше ИТ-специалистов требуется.
5. Затраты
Этот драйвер затрат имеет две стороны: сокращение ИТ-расходов и их реструктуризация, позволяющая распределить их во времени благодаря модели лицензирования SaaS-технологий. Хотя компании считают снижение расходов на ИТ одним из ключевых факторов облачных вычислений, затраты часто отходят на второй план по сравнению с другими факторами, поскольку организации обычно предпочитают реинвестировать сэкономленные средства для достижения других целей, таких как повышение гибкости и улучшение качества обслуживания.
6. Гарантии
И наконец, гарантии — это идея о том, что в облаке данные будут более надежно защищены, а пользователь получит большее время безотказной работы, поскольку его решения обслуживаются провайдерами, построившими свой бизнес на этих компетенциях.
Поэтому неудивительно, что более 70% организаций отмечают, что наибольшую выгоду от внедрения облачных технологий получают ИТ-службы. Хотя организациям, работающим в отраслях с высоким уровнем регулирования, необходимо быть более осторожными в вопросах соблюдения нормативных требований, облачные технологии все же являются жизнеспособным вариантом. В целом, преимущества, обеспечиваемые гарантиями, могут также способствовать реализации инициатив, направленных на повышение гибкости ИТ.
Прежде чем приступать к реализации любой новой инициативы в области облачных вычислений, необходимо определить, какой из этих шести возможных драйверов лежит в основе решения о переходе в облако. Кроме того, компаниям необходимо расставить приоритеты в сравнении с другими факторами, которые они определили в рамках своей облачной стратегии. Не существует универсального подхода к внедрению облачных вычислений, и правильное согласование с потребностями конкретной организации имеет решающее значение.
Как уже говорилось выше, анализ движущих сил очень важен для достижения успеха, поскольку он помогает сфокусировать деятельность на достижении желаемой конечной цели и облегчает разрешение противоречий между драйверами в случае их возникновения.