В связи с неуклонным появлением новых облачных сервисов крайне важно постоянно оценивать, в каких областях поставщики облачных услуг могут привнести новую ценность, пишет на портале InformationWeek Раду Вунвулеа, руководитель облачного направления компании Endava.
На протяжении последнего десятилетия развитие искусственного интеллекта и машинного обучения существенно изменило динамику взаимодействия между поставщиками облачных решений и бизнесом. Благодаря этому сдвигу такие инновации, как дешевые системы хранения данных, эффективная аналитика и моделирование данных, стали процветать и обеспечили прорыв во многих отраслях. Однако эти достижения — лишь вершина айсберга возможностей для инноваций в области применения ИИ и МО в облаке.
С каждым днем способы использования автоматизации и больших данных в облаке расширяются благодаря развитию моделей «платформа как сервис» (PaaS) и «ПО как сервис» (SaaS), которые открывают возможности для снижения затрат, кастомизированного внедрения и большей ориентации на бизнес-результаты. Например, во время пандемии фармацевтические компании использовали моделирование данных в облаке для поддержки проводимых испытаний лекарств и понимания того, как будет развиваться коронавирус с течением времени. В сфере цифровых медиа автоматизированная аналитика в облаке позволила организациям обрабатывать большие массивы данных о клиентах в режиме реального времени для обеспечения индивидуального подхода к просмотру контента.
Эти успехи заложили основу для дальнейших инноваций. Подобно индустриализации, наблюдавшейся в
Это также означает, что организации смогут воспользоваться преимуществами различных моделей ИИ/МО без высоких затрат, что еще больше уравняет шансы компаний, стремящихся к конкурентной дифференциации.
Управление облаком на фоне инноваций в области ИИ/МО
По мере того как будет происходить переход к использованию предварительно сконфигурированных сервисов, необходимость для организаций уделять много времени и сил управлению облачной инфраструктурой значительно снизится, что позволит сотрудникам больше времени уделять развитию бизнеса. И хотя ИИ/МО откроет множество преимуществ для растущего бизнеса, предусмотрительные ИТ-руководители не должны упускать из виду человеческий фактор. Когда речь идет о поиске новых путей оптимизации с помощью цифровых инструментов, ИИ/МО может обеспечить мощную оптимизацию затрат, но пока не может дать рекомендации по замене сервисов для получения долгосрочной выгоды.
Отсюда следует вывод: одних только передовых технологий недостаточно, эффективное управление облаком должно формироваться с учетом человеческого понимания. По-настоящему максимальная отдача от облачных сервисов означает использование человеческого опыта для понимания того, как новые сервисы могут быть интегрированы в цифровой процесс для расширения возможностей сотрудников и бизнеса. Одним из способов решения этой задачи являются инвестиции в обучение и повышение квалификации сотрудников по ключевым технологиям, таким как ИИ для DevOps, что открывает бизнесу возможность совершенствования, которое идет в ногу с технологическими инновациями и итерациями.
Выйти за рамки простой миграции
По мере роста сложности и зрелости облачных технологий компании должны стремиться к выходу за рамки сценариев «взять и перенести» ("lift and shift’’), особенно если такая миграция может привести к увеличению затрат. Главное — понять, как раскрыть реальную ценность облачных сервисов для удовлетворения конкретных потребностей организации. Например, имея четкое представление о том, как сильные стороны PaaS и SaaS поставщика соотносятся с бизнес-целями, организации могут выпускать новые функции, сокращать расходы и получать новые мощные возможности для поддержки долгосрочных результатов с помощью заранее определенных моделей MО. Для успеха требуется, чтобы системы постоянно оценивались с целью поиска итеративных улучшений, а не рассматривались как одноразовое внедрение. В конце концов, технологии постоянно развиваются, поэтому нет места для самоуспокоенности или игнорирования среды, в которой функционирует инфраструктура.
Именно здесь решающую роль играют человеческие знания и опыт. Например, предприятия сталкиваются с необходимостью рассмотреть вопрос о выборе подходящих поставщиков публичных или частных облаков. Компаниям, работающим в регионах с жестким регулированием, следует продумать, как облачный провайдер может обеспечить соответствие данных местным нормативным требованиям. Это требует всестороннего знания возможностей местных поставщиков и отраслевых требований.
Для многих крупных организаций необходим сложный гибридный подход, обычно предполагающий наличие дата-центра, использования местных поставщиков для размещения данных и крупных вендоров для управления глобальными системами. В этом случае понимание уникальных услуг, которые может предоставить тот или иной поставщик, является ключевым моментом для успешного ускорения реализации облачных стратегий, и это не то решение, которое ИИ/МО может определить самостоятельно, без помощи человека.
Заключительные размышления
Учитывая регулярное появление новых облачных сервисов, очень важно постоянно оценивать, в каких областях облачные поставщики могут привнести новые преимущества. В конечном счете, выявление путей максимизации использования облачных технологий на всех рынках и во всех отраслях зависит от наличия критически важных для роста человеческих знаний и опыта. В основе успеха здесь лежит инвестирование в талантливых специалистов, обладающих всесторонним пониманием того, как не сбиться с пути к достижению будущих целей, первостепенное внимание клиентам и пользовательскому опыту, а также приоритизация цифрового ускорения и рыночной гибкости.