Конструктор отчетов на базе Yandex DataLens помогает пользователям «Контур.Маркета» собирать и анализировать в едином окне данные о работе нескольких магазинов или заведений общепита, принадлежащих одной организации. Пользователем может быть и владелец сети магазинов или заведений, и управляющий, и ответственный сотрудник.
Как будет выглядеть отчет, созданный с помощью DataLens, решает сам пользователь: выбирает нужные торговые точки, группы товаров, период, настраивает другие необходимые параметры.
В результате владелец сети кофеен видит, какой вклад в общую выручку внесло каждое его заведение. Руководитель розничной сети анализирует список товаров, которые пользовались наибольшим спросом в разных точках. Или обнаруживает, что нужно перебросить залежавшийся товар из одной точки в другую, где спрос на этот товар больше.
Владимир Поздняков, эксперт «Контур.Маркета» по автоматизации товароучета, отметил: «Ценность конструктора отчетов в том, что его легко освоить и настроить под свои запросы. Управлять бизнесом невозможно без ежедневного анализа выручки, остатков, прибыли, эффективности акций и скидок. Когда у собственника одна торговая точка, помогает учетная система. Когда точек несколько — нужен более продвинутый инструмент, такой как DataLens. Удобно, что доступ к отчету можно давать другим людям: чтобы кто-то не увидел лишнего, есть несколько уровней настройки прав доступа к отдельным отчетам или записям в них».
Интеграция «Контур.Маркета» и DataLens освобождает от необходимости куда-то загружать или перемещать данные. Стоит настроить отчет один раз, и он автоматически будет получать нужные сведения из разных источников. Например, возьмет данные о продажах из «Контур.Маркета», план по выручке — из гугл-таблицы, а статистику заказов — из CRM-системы. В итоге управленец увидит в динамике полную картину по оплаченным заказам и сможет сравнить факт с планом.
Павел Дубинин, менеджер по развитию сервиса Yandex DataLens облачной платформы Yandex.Cloud, прокомментировал: «Интеграция с DataLens открывает клиентам Контура удобную возможность работы с собственными данными. Благодаря этому компании могут и оперативно отслеживать ключевые бизнес-метрики, и самостоятельно исследовать скрытые закономерности и искать новые инсайты. Важно, что помимо данных Контур.Маркета, пользователи могут подключать в DataLens и другие источники, чтобы построить расширенную корпоративную аналитику».
С помощью конструктора отчетов владелец бизнеса может смотреть аналитику по точкам, которые принадлежат одной организации. В планах у разработчиков «Контур.Маркета» и «Яндекса» расширить возможности конструктора, чтобы аналитику можно было смотреть сразу по нескольким организациям.