Новые знания, будь то иностранный язык или целый курс в университете, сегодня доступны как никогда. Все благодаря огромному выбору и разнообразию образовательных приложений.

К слову, приложения для образования — это вторая самая популярная категория в Google Play Store и третья в Apple App Store. Только в 2022 году доход образовательных приложений во всем мире составил млрд. долл., и по прогнозам, к 2027 году объем рынка достигнет 124,7 млрд.

Как создать образовательное приложение? И какие тренды приложений для образование ждать в ближайшие 5 лет?

Рост цифрового обучения

Конечно, образовательные приложения стали использоваться гораздо чаще во время пандемии. Количество пользователей таких аппов выросло на 46% со 185 млн. в 2019 году до 270 млн. в 2020-м. И с этого времени позитивная динамика нисколько не замедлилась — в 2022 году база пользователей увеличилась до 350 млн.

Успех образовательных приложений объясняется их доступностью, гибкостью и интерактивностью. Часто эти приложения предлагают персонализированные программы обучения, учитывают индивидуальные потребности каждого.

Также они дают возможность учиться непрерывно и выходить за рамки традиционных образовательных условий. Зуммеры находятся в первых рядах среди таких пользователей, поскольку их поколение выросло со смартфонами в руках и проводит больше времени в сети.

В 2023 году количество установок образовательных приложений растет

С 2020 по 2021 годы количество установок образовательных приложений по всему миру выросло на 17%, а в 2022 году — еще на 3%. Показатели продолжают расти и в 2023 году: количество установок выросло на 123% по сравнению со средним показателем 2019 года и на 42% по сравнению со средними данными 2020-го.

Сезонные максимумы установок

На установки образовательных приложений влияет сезонность: наибольший рост приходится на январь, март и сентябрь. Это связано с началом учебного года по всему миру. Январский подъём можно объяснить тем, что после Нового года люди всегда решаются на новые начинания.

В январе 2023 года количество установок образовательных приложений было на 6% выше по сравнению со средним показателем за предыдущий год.

В 2023 году количество сессий в образовательных приложениях продолжает расти

Как и количество установок, годовой показатель количества сессий в приложении за последние два года значительно вырос. В 2021 году количество сессий в приложении выросло на 49% по сравнению с предыдущим годом, а в 2022 году этот показатель стал больше на уверенные 20%. В 2023 году движение по восходящей траектории продолжилась, и количество сессий уже на впечатляющие 18% выше среднего показателя за 2022 год. По сравнению с показателями использования приложений в 2019 и 2020 годах количество сессий в 2023 году выросло на огромные 203 и 111% соответственно.

Ученики-энтузиасты

Наши данные показывают, что пользователи с энтузиазмом обращаются к образовательным приложениям, когда загружают их впервые. Но решимость использовать приложение постоянно — со временем уменьшается. Коэффициент удержания в первый день оставался на уровне 18% в четвертом квартале 2022 года и первом квартале 2023 года. Однако на третий день он снижался с 12% в четвертом квартале 2022 года до 11% в первом квартале 2023 года.

Чтобы поддерживать вовлеченность после первых недель, я советую внедрять элементы геймификации в процесс обучения или добавлять новые увлекательные функции. Это поможет подогреть интерес существующих пользователей.

Секреты успеха: стратегии развития образовательных приложений

Внимательное изучение трендов образовательных приложений за последние два года показывает, что сейчас можно ожидать пика использования этих приложений.

  • Освежите взгляд на социальные сети. TikTok и Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская) — самые популярные социальные сети у зумеров, а почти 40% представителей этого поколения предпочитают искать нужное им в TikTok и Instagram, а не в Google Search или Google Maps. Только в TikTok зумеры проводят в среднем 12,4 часов в неделю. Эти данные открывают маркетологам образовательных приложений уникальную возможность повысить узнаваемость бренда и привлечь новых пользователей.

    Приведу в пример платформу для изучения языков Duolingo. Ее создатели успешно создают видео в TikTok, подхватывают тренды и мемы, что делает бренд человеческим и понятным. Тем не менее, в основе успеха стратегии Duolingo в социальных сетях — постоянное тестирование и оптимизация, ведь создатели приложения анализируют обратную связь от своей аудитории. Стратегия Duolingo в социальных сетях оказала большое влияние на бизнес компании. У Duolingo более 7,6 млн. подписчиков в TikTok, этот бренд является самым популярным приложением для обучения и образования в мире, по данным на 2022 год, его загрузили 98 млн. раз.
  • Используйте возможности CTV. Широкое распространение CTV (connected TV) продолжается, поэтому подумайте о рекламе на этом канале. Кроме того, подключенное телевидение можно легко сочетать с другими видами вашей маркетинговой деятельности. Возможности CTV позволяют создавать таргетированную рекламу с учетом предпочтений пользователей, истории поиска и привычек просмотра. Вдобавок, маркетологи образовательных приложений могут использовать такие форматы интерактивной рекламы, как демо-ролики, викторины или даже короткие уроки, чтобы привлечь зрителя и показать ему, что представляет собой приложение.
  • Изучайте аналитику. Отслеживая такие показатели, как вовлеченность, коэффициент удержания и коэффициент конверсии, вы получите лучшее представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением. Благодаря этим данным, вы определите популярные функции и время, потраченное на определенные модули, а также, вероятно, сможете увидеть коэффициент оттока клиентов. Применяя эти данные, вы сможете своевременно реализовать такие стратегии, как отправка push-уведомлений и персонализированных рекомендаций. Аналитика приложений также позволяет выделить тенденции в поведении пользователей при обучении. Далее разработчики смогут кастомизировать контент и пути обучения, чтобы повысить удовлетворенность пользователей и стимулировать их повторное вовлечение.

Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе