Барьеры, препятствующие повышению квалификации, мешают формированию перспективной рабочей силы, однако компании могут предпринять определенные действия, чтобы устранить эти барьеры и подготовить специалистов к новым технологиям, пишет на портале InformationWeek Скарлетт Хоури, вице-президент DeVry University по решениям для трудовых ресурсов.
Стремительное развитие технологий — от искусственного интеллекта и автоматизации до блокчейна и виртуальной реальности — меняет характер нашей работы и переопределяет навыки, необходимые для успешной деятельности сотрудников. В результате работодатели сталкиваются с беспрецедентной задачей — необходимостью ускоренного повышения квалификации своих сотрудников.
Чтобы оставаться конкурентоспособными и актуальными в эпоху доминирования технологий, работодатели должны стремиться к постоянному обучению и адаптации, что делает повышение квалификации обязательным условием как индивидуального карьерного роста, так и успеха организации. Однако, согласно результатам нового исследования, проведенного компанией Reputation Leaders при поддержке DeVry University, существуют препятствия, мешающие сотрудникам получать доступ к ключевым ресурсам, необходимым для цифровой грамотности и подготовки к работе в будущем, определяемом технологиями. Компаниям следует пересмотреть подход к организации обучения и повышения квалификации, если они хотят успешно внедрять новые технологии и попутно повышать квалификацию своих сотрудников.
Барьеры, мешающие формированию кадров, готовых к работе в будущем
Компании все активнее инвестируют в новые технологии и должны стремиться к тому, чтобы их сотрудники обладали необходимыми навыками для поддержки этих инвестиций. Однако недостаточный доступ к повышению квалификации в области технологий в сочетании с рядом внешних факторов существенно затрудняют эту задачу. Согласно исследованию, работодатели рассматривают повышение квалификации как неотложный и важный приоритет. Так, подавляющее большинство предприятий (70%) считают, что навыки устаревают быстрее, чем ускоряются технологии, в то время как среди работников аналогичные настроения разделяет лишь 51%.
Несмотря на различие во взглядах на скорость изменения необходимых навыков, организации и квалифицированные сотрудники согласны с тем, что повышение квалификации имеет решающее значение для развития бизнеса и профессиональных возможностей человека. Однако это согласие не переходит в действия. По оценкам респондентов, у восьми из десяти работодателей, заявивших, что они предлагают услуги по повышению квалификации, реально пользуются этими ресурсами только около половины сотрудников.
Это несоответствие может оказаться еще более пагубным для компаний, ориентированных на технологии, чья бизнес-модель зависит от наличия персонала, обладающего навыками, отражающими их будущую стратегию. Согласно данным опроса, причиной неучастия сотрудников в повышении квалификации могут быть семейные приоритеты или нехватка времени. В исследовании также выявлено несоответствие между навыками, которые, по мнению работодателей, им необходимы, включая навыки критического мышления и решения проблем, и навыками, которые желают получить сотрудники, в том числе технической грамотностью.
Работники проявляют явное стремление к развитию технических навыков и применению полученных знаний в своей карьере. Большинство компаний принимают на себя ответственность за повышение квалификации своих сотрудников. Однако им следует разрабатывать программы, направленные на устранение барьеров и недостаточного участия, которые мешают росту их талантов. Кроме того, им необходимо четко сформулировать технологические и профессиональные навыки, необходимые для продвижения, чтобы согласовать свои потребности с потребностями сотрудников. В противном случае эти ресурсы так и останутся неиспользованными, а предприятия будут испытывать нехватку кадровой инфраструктуры, необходимой для отраслей, развитие которых определяется технологиями.
Практические решения для вовлечения сотрудников в процесс повышения квалификации
Компании, ориентированные на технологии, должны целенаправленно разрабатывать программы повышения квалификации, чтобы вывести свой персонал на новый уровень. Важным первым шагом является общение с отраслевыми экспертами и проведение исследований, чтобы получить представление о технологических навыках, необходимых для развития компании. Делать это надо параллельно. Кроме того, выявление путем проведения опросов или качественных исследований навыков, которые хотят развить ваши сотрудники, поможет сформировать ресурсы для обучения и развития. Помимо технических навыков, повышение квалификации может и должно быть направлено на развитие долгосрочных навыков, таких как умение решать проблемы, критическое мышление и коммуникабельность, которые являются приоритетными для работодателей, — чтобы помочь сотрудникам адаптироваться к новым технологиям, с которыми им придется работать.
Для достижения реальной отдачи от повышения квалификации необходимо также обеспечить доступность программ, включающих возможности получения удостоверений и сертификатов, которые можно будет наращивать по мере развития технологий. Для этого необходимо предлагать программы в различных форматах для сотрудников с любым уровнем квалификации и подготовки: онлайн-курсы, очные тренинги и программы наставничества.
Компании также могут расширить доступ к этим возможностям, выделив для своих сотрудников специальное время для повышения квалификации, зная, что нехватка времени часто является препятствием для сотрудников. Гибкие программы — еще одно выгодное решение для работодателей и сотрудников, желающих повысить квалификацию, которое может быть представлено в виде возможностей самостоятельного обучения или семинаров. Компании могут повышать и поддерживать осведомленность о таких ресурсах путем постоянного и прозрачного информирования, подчеркивающего их ценность для карьерного роста и технологического развития организации.
В обозримом будущем эволюция технологий и трансформация бизнеса будут происходить постоянно. Компании должны создавать доступные и взаимовыгодные возможности для обучения, которые помогут настроить организацию и сотрудников на успех, поскольку будущее работы продолжает развиваться.