НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:
Российский суперапп для бизнеса eXpress: новые фичи в 2024 году и планы по развитию
В 2024 году рынок корпоративных коммуникаций продолжил …
 

«Умные» IT-решения для управления логистикой: разработки Алексея Алексеева

Юрий Николаев | 07.06.2023

Бэкенд-разработчик из Краснодара создал уникальные IT-сервисы, которые помогают предприятиям контролировать перемещение транспорта, расход запчастей и автоматизировать управление складом.

Алексей Алексеев

Российская логистика успешно справляется с вызовами, с которыми столкнулась в прошлом году. После ухода с рынка иностранных поставщиков программного обеспечения возникла необходимость искать специалистов, которые могут решить эту задачу, внутри страны. Оказалось, что качественную технологическую поддержку, удобные сервисы, приложения и сайты, которые помогают грузоперевозчикам и поставщикам находить друг друга, способны обеспечить отечественные разработчики. Один из них — бэкенд-разработчик Алексей Алексеев. Он уже несколько лет развивает логистические сервисы, которые облегчают работу участникам отечественного транспортного рынка. В их числе крупная платформа LogistPro и несколько систем для оперативной обработки документов, управления кадрами и складами, которые внесли большой вклад в импортозамещение иностранного ПО в логистике.

От калькуляторов до крупных платформ

Свой путь в IT-сфере Алексей Алексеев начал в 2015 году с разработки сайтов на заказ. В 2019 году он устроился в крупную компанию «АйТи Решения», где создавал API-сервисы для сайтов и приложений организации, а также для их интеграции с различными службами оплаты и доставки. В частности, калькуляторы, облегчающие расчеты посетителям сайтов, разработчик меньше чем за год создал и внедрил для большинства служб доставок, с которыми работала его компания. Это помогло завоевать доверие клиентов к техническому сопровождению веб-приложений и укрепило безупречную репутацию организации в сфере разработки.

Полученный опыт позволил Алексею Алексееву уже через три года выйти на новый уровень — в международной европейской компании S2B Group, которая специализируется на онлайн-сервисах для транспортной логистики и сотрудничает с такими крупными партнерами, как Coca-Cola, DANONE, Carlsberg, Очаково, Heineken и многими другими. На сегодняшний день к системам компании S2B-group подключено более 2 000 грузоперевозчиков, ежемесячно через нее проходит 20 000 заказов. Алексей занимал в ней критическую роль в разработке программного обеспечения для автоматизации процессов логистики, закупок и цепи поставок предприятий.

Компания предлагала клиентам, среди которых крупные российские логистические компании и производители товаров, веб-сервис для комплексного решения задач по управлению транспортной логистикой и организации закупок грузоперевозок LogistPro. Алексей разрабатывал и реализовывал новые функции и возможности этого продукта, а также обеспечивал его нормальное функционирование.

«Платформа позволяет экономить время и деньги всех организаций, участвующих в процессе закупки и отправки продукции. Однако система ее администрирования требовала доработки в плане удобства использования как для поставщиков, так и грузоперевозчиков, зарегистрированных в ней», — рассказывает Алексей Алексеев.

Чтобы решить проблему, разработчик модифицировал систему: добавил в административную панель несколько модулей, увеличил скорость работы и написал RestAPI для фронтенда. В результате крупный веб-сервис стал работать стабильнее, а обновленный дизайн и функционал пользовательского интерфейса платформы стал комфортнее. Вклад Алексея в разработку LogistPro и улучшение административной панели помог сделать систему более привлекательной и функциональной. Как следствие — выросло число положительных отзывов клиентов.

К разработке — с умом

Чтобы создавать отечественные IT-решения, способные автоматизировать логистические процессы не хуже исчезнувших зарубежных, к которым привыкли многие российские компании, необходимо разбираться не только в информационных технологиях, но и понимать принципы работы, а также потребности логистических компаний. Свой уникальный опыт на стыке двух отраслей в помощь другим разработчикам Алексей Алексеев аккумулировал в своей первой книге «Разработка системы складского учета на основе PHP». Она предназначена не только для программистов и разработчиков, но и для менеджеров, заинтересованных в оптимизации и автоматизации управления ресурсами на складе.

«Кроме теории, книга содержит практические рекомендации по созданию, внедрению и использованию систем складского учета, написанных на PHP. Я старался изложить нужные знания простым языком, не загружая читателя специальными терминами, поэтому менеджерам она тоже будет понятна», — объясняет автор книги.

Следование методикам, изложенным в книге, поможет автоматизировать управление складом, улучшить контроль за хранением и движением товаров и сократить время на прием и выдачу продукции. Сейчас книга готовится к печати.

Перспективы в IT

Большие перемены за счет все большей автоматизации внутренних процессов, по мнению Алексея Алексеева, ожидают логистику и документооборот в связи с распространением технологий искусственного интеллекта. Эксперт также отмечает тенденцию к популяризации ноукодинга — созданию сайтов и приложений с помощью специальных платформ наряду с внедрением нейросетей.

«Уже сейчас искусственный интеллект помогает специалистам оптимизировать маршруты доставки товаров, анализировать по фотографиям состояние груза, доставленного заказчику, а также наиболее компактно распределять груз на складе на основе данных о высоте, ширине и длине помещений», — рассказывает Алексей Алексеев.

Разработчик уверен, что AI позволит автоматизировать складскую, транспортную, производственную логистику за счет повсеместной роботизации, создания «умных» дорог и производства грузовиков, управляемых автопилотом уже в недалеком будущем. При этом AI сможет предоставлять работникам сферы максимально свежую и достоверную информацию о товарах и транспорте для быстрого принятия решений, а также прогнозировать спрос на ту или иную продукцию на основе анализа текущих покупок и влияния внешних условий. Но полностью заменить персонал в сфере логистики нейросеть не сможет, поскольку не способна решать нестандартные задачи, уверен разработчик.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
Выявлены удивительные тенденции в эффективности ITSM
Компания SolarWinds выпустила отчет «2024 State of ITSM Report» …
Хаос под контролем: три шага для автоматизации управления инцидентами
Для многих ИТ-команд внедрение сквозной автоматизации одним …
Как сократить время простоя ИТ
Для сокращения времени простоя ИТ-систем требуются активная автоматизация, мониторинг в режиме реального времени …
ИИ и автоматизация рабочих процессов: лучшие практики
При автоматизации рабочих процессов необходимо учитывать множество аспектов — от унификации данных …
Gartner: гиперавтоматизация — приоритет для 90% крупных предприятий
Согласно новому исследованию Gartner, к 2026 г. 30% крупных предприятий автоматизируют более половины …