Бэкенд-разработчик из Краснодара создал уникальные IT-сервисы, которые помогают предприятиям контролировать перемещение транспорта, расход запчастей и автоматизировать управление складом.
Российская логистика успешно справляется с вызовами, с которыми столкнулась в прошлом году. После ухода с рынка иностранных поставщиков программного обеспечения возникла необходимость искать специалистов, которые могут решить эту задачу, внутри страны. Оказалось, что качественную технологическую поддержку, удобные сервисы, приложения и сайты, которые помогают грузоперевозчикам и поставщикам находить друг друга, способны обеспечить отечественные разработчики. Один из них — бэкенд-разработчик Алексей Алексеев. Он уже несколько лет развивает логистические сервисы, которые облегчают работу участникам отечественного транспортного рынка. В их числе крупная платформа LogistPro и несколько систем для оперативной обработки документов, управления кадрами и складами, которые внесли большой вклад в импортозамещение иностранного ПО в логистике.
От калькуляторов до крупных платформ
Свой путь в IT-сфере Алексей Алексеев начал в 2015 году с разработки сайтов на заказ. В 2019 году он устроился в крупную компанию «АйТи Решения», где создавал API-сервисы для сайтов и приложений организации, а также для их интеграции с различными службами оплаты и доставки. В частности, калькуляторы, облегчающие расчеты посетителям сайтов, разработчик меньше чем за год создал и внедрил для большинства служб доставок, с которыми работала его компания. Это помогло завоевать доверие клиентов к техническому сопровождению веб-приложений и укрепило безупречную репутацию организации в сфере разработки.
Полученный опыт позволил Алексею Алексееву уже через три года выйти на новый уровень — в международной европейской компании S2B Group, которая специализируется на онлайн-сервисах для транспортной логистики и сотрудничает с такими крупными партнерами, как Coca-Cola, DANONE, Carlsberg, Очаково, Heineken и многими другими. На сегодняшний день к системам компании S2B-group подключено более 2 000 грузоперевозчиков, ежемесячно через нее проходит 20 000 заказов. Алексей занимал в ней критическую роль в разработке программного обеспечения для автоматизации процессов логистики, закупок и цепи поставок предприятий.
Компания предлагала клиентам, среди которых крупные российские логистические компании и производители товаров, веб-сервис для комплексного решения задач по управлению транспортной логистикой и организации закупок грузоперевозок LogistPro. Алексей разрабатывал и реализовывал новые функции и возможности этого продукта, а также обеспечивал его нормальное функционирование.
«Платформа позволяет экономить время и деньги всех организаций, участвующих в процессе закупки и отправки продукции. Однако система ее администрирования требовала доработки в плане удобства использования как для поставщиков, так и грузоперевозчиков, зарегистрированных в ней», — рассказывает Алексей Алексеев.
Чтобы решить проблему, разработчик модифицировал систему: добавил в административную панель несколько модулей, увеличил скорость работы и написал RestAPI для фронтенда. В результате крупный веб-сервис стал работать стабильнее, а обновленный дизайн и функционал пользовательского интерфейса платформы стал комфортнее. Вклад Алексея в разработку LogistPro и улучшение административной панели помог сделать систему более привлекательной и функциональной. Как следствие — выросло число положительных отзывов клиентов.
К разработке — с умом
Чтобы создавать отечественные IT-решения, способные автоматизировать логистические процессы не хуже исчезнувших зарубежных, к которым привыкли многие российские компании, необходимо разбираться не только в информационных технологиях, но и понимать принципы работы, а также потребности логистических компаний. Свой уникальный опыт на стыке двух отраслей в помощь другим разработчикам Алексей Алексеев аккумулировал в своей первой книге «Разработка системы складского учета на основе PHP». Она предназначена не только для программистов и разработчиков, но и для менеджеров, заинтересованных в оптимизации и автоматизации управления ресурсами на складе.
«Кроме теории, книга содержит практические рекомендации по созданию, внедрению и использованию систем складского учета, написанных на PHP. Я старался изложить нужные знания простым языком, не загружая читателя специальными терминами, поэтому менеджерам она тоже будет понятна», — объясняет автор книги.
Следование методикам, изложенным в книге, поможет автоматизировать управление складом, улучшить контроль за хранением и движением товаров и сократить время на прием и выдачу продукции. Сейчас книга готовится к печати.
Перспективы в IT
Большие перемены за счет все большей автоматизации внутренних процессов, по мнению Алексея Алексеева, ожидают логистику и документооборот в связи с распространением технологий искусственного интеллекта. Эксперт также отмечает тенденцию к популяризации ноукодинга — созданию сайтов и приложений с помощью специальных платформ наряду с внедрением нейросетей.
«Уже сейчас искусственный интеллект помогает специалистам оптимизировать маршруты доставки товаров, анализировать по фотографиям состояние груза, доставленного заказчику, а также наиболее компактно распределять груз на складе на основе данных о высоте, ширине и длине помещений», — рассказывает Алексей Алексеев.
Разработчик уверен, что AI позволит автоматизировать складскую, транспортную, производственную логистику за счет повсеместной роботизации, создания «умных» дорог и производства грузовиков, управляемых автопилотом уже в недалеком будущем. При этом AI сможет предоставлять работникам сферы максимально свежую и достоверную информацию о товарах и транспорте для быстрого принятия решений, а также прогнозировать спрос на ту или иную продукцию на основе анализа текущих покупок и влияния внешних условий. Но полностью заменить персонал в сфере логистики нейросеть не сможет, поскольку не способна решать нестандартные задачи, уверен разработчик.