На российском рынке появилось решение для организации процессов и создания системы хранения данных для крупных организаций — Violet. Сервис Violet был создан, чтобы заместить и расширить функционал low-code платформы Airtable для создания простых сервисов, которой пользовалась компания. Спустя 6 месяцев после тестового запуска инструмент доказал эффективность и его представили на внешний рынок. На разработку отечественного аналога зарубежной low-code платформы ушло около 18 месяцев и 30 млн. рублей. Решение уже использует 50 тысяч пользователей.
Антон Мишин, генеральный директор ИТ-компании Proscom, отметил: «Представьте HRD крупной компании, у него есть цели и задачи, его направление развивается. Надо управлять сотрудниками, показывать измеримые эффекты, вести учет ресурсов.С ростом числа проектов и задач этот руководитель задумывается о цифровизации процессов. Можно закупить готовые решения. Но не любой продукт подойдет для решения задач крупных компаний. Придется перестраивать собственные процессы. Можно разработать собственный продукт, но с таким подходом о быстрых результатах не может быть и речи, да и о цене забывать не стоит. Рынок тратит на кастомную разработку больше 3 миллиардов долларов ежегодно. Не удивительно, что львиная доля процессов так и остается в Excel таблицах и управляется в ручном режиме. Именно для таких ситуаций мы и создали Violet — инструмент, в котором можно быстро и без знаний разработки цифровизировать практически любые процессы бизнеса. Мы не изобретаем велосипед, мы создали аналог международного „единорога“ Airtable с оценкой в 12 миллиардов долларов. Однако, в отличие от зарубежного решения, Violet — продукт для крупных отечественных компаний, которые заботятся о безопасности данных. То есть это полноценная платформа, адаптированная под потребности средних и крупных организаций».
Егор Муравьев, СPО ИТ-компании Proscom, прокомментировал: «Мы провели эксперимент: за 2 дня студент второго курса факультета менеджмента ВШЭ вообще без компетенций в разработке с помощью Violet создал полный аналог международного трекера времени — Harvest. В нашей компании мы автоматизировали все процессы HR, начиная от поиска, заканчивая увольнением сотрудника, работу над проектами, работу с целями и KPI, расчет бонусов и премий, заказ справок, больничных, адаптацию и обучение сотрудников. В результате, все сервисы компании построены на одном инструменте, все данные хранятся в одном месте и мы автоматически получаем аналитику, которая помогает принимать управленческие решения».
Violet — это low-code платформа, с помощью которой бизнес может изменять процессы и работать с данными силами сотрудников организации: поддерживать потребности мобильных, быстро развивающихся, изменяющихся и растущих организаций.
В интуитивно понятном интерфейсе настраивается структура данных и логика автоматизаций бизнес-процессов. Для этого не потребуются разработчики.
Платформа состоит из четырех больших сервисов: редактор данных, редактор процессов, редактор интерфейсов (дашбордов) и редактор форм.
Violet позволяет работать с данными в привычном табличном интерфейсе. Команда может настраивать структуру данных, быстро организовывать их учет, добавлять, изменять, удалять и связывать их друг с другом.
В отличие от стандартных электронных таблиц, на выходе пользователь получает полноценную структурированную базу данных, хранящуюся на серверах организации. Ее можно интегрировать с другими информационными системами.
Violet позволяет автоматизировать операции. Сделать это не сложнее, чем настроить опросную форму: пользователь выбирает событие, которое запускает автоматизацию, и настраивает последовательность шагов (постановка задачи ответственным, уведомление руководителей, автоматическое изменение статусов).
Пользоваться продуктом Violet можно как через встроенный табличный, так и через интерфейс любой уже существующей системы организации, которая интегрируется с Violet с помощью API.
Если используется внешний интерфейс, конечные пользователи не замечают разницы между быстро и недорого собранным на Violet цифровым продуктом и долгой и дорогой бэкенд-разработкой. Платформа, при этом, снижает стоимость и сроки разработки цифровых сервисов на
Платформа позволит ускорить разработку инфраструктуры и упростить внедрение изменений — компании смогут «на лету» изменять процессы, их параметры и структуру собираемых данных.
Violet также снижает стоимость разработки и TCO информационных систем. Кроме того, инструмент поможет снизить издержки организаций на повышение экономической эффективности принимаемых решений — за счет создания инструментов сбора транзакционных данных и возможности обеспечения принятия решений на основе этих данных.
Поскольку Violet автоматизирует рутинные операции, компании смогут сэкономить ФОТ с помощью снижения объема ручного труда и объема повторяющихся операций.
Приобрести продукт можно по on-premise лицензии для установки на собственных серверах.