В ближайшей перспективе наиболее очевидные возможности искусственного интеллекта заключаются в повышении отдачи от уже сделанных многолетних инвестиций, пишет на портале Datanami Джордж Дэвис, основатель и генеральный директор компании Frame AI.
Расцвет генеративного ИИ захватил воображение как энтузиастов технологий, так и руководителей предприятий. Обещания и риски ИИ связаны с тем, что мир будет преображаться невиданными ранее темпами. Предприятия, как начинающие, так и уже состоявшиеся, внимательно изучают последствия внедрения ИИ для своих стратегических планов развития. Но из-за того, что все разговоры ведутся о далеко идущих последствиях ИИ, компании рискуют упустить самые непосредственные выгоды от его применения уже сегодня.
Десять лет цифровой трансформации
В течение последнего десятилетия большинство предприятий упорно трудились над возведением цифровых замков вокруг ресурса, который недавно был признан ценным — клиентских данных. Взаимодействие каждого предприятия со своим рынком является его самым уникальным активом, а для крупных предприятий — поистине незаменимым. Внедрение CRM-систем, создание огромных хранилищ данных, интеграция платформ клиентских данных (CDP) и внедрение сложных аналитических инструментов стали способами продемонстрировать понимание этой ценности. Концепция маркетинга и работы с клиентами, основанных на данных, была проста: собирайте обширные данные, надежно храните их, а затем используйте для организации взаимодействия, обеспечивающего максимальную ценность для клиентов и бизнеса.
Однако многие компании до сих пор не могут разобраться с последним шагом. Огромный объем данных в сочетании с их сложностью по-прежнему создают серьезные проблемы. Традиционные методики, используемые для анализа этих данных, часто упираются в нехватку времени и ресурсов. Парадокс очевиден: хотя данных много, полезные инсайты (зачастую) скудны. Хуже того, анализ данных требует времени, а большинство инсайтов быстро устаревают. Многие инициативы, несмотря на их перспективность, откладываются на потом или используются недостаточно эффективно из-за неэффективности ручного управления данными.
В результате инвестиции в платформы (CRM, CDP, озера данных и т. д.) приводят к постоянным расходам, но при этом остаются на стартовой линии в ожидании инструментов и проектов, преобразующих активы данных в бизнес-результаты. Часто компании удивляются тому, сколько усилий и времени требуется от команд машинного обучения и инженеров по данным, чтобы пройти последнюю милю, превратив данные из хранилища в лид-скоринг, инсайты клиентского опыта или маркетинговые сегменты. Разве не должны большие первоначальные инвестиции в инфраструктуру данных облегчить достижение таких результатов?
ИИ обеспечивает эту долгожданную трансформацию, предлагая прорывные идеи при относительно небольших затратах, позволяя компаниям перейти от ручной и пассивной интерпретации данных к проактивной оркестрации и аналитике.
От автоматизации к оркестрации
Большая часть продуктов и дискуссий вокруг ИИ сосредоточены на автоматизации — инструментах, которые в идеале заменяют повторяющийся труд, рискуя разрушить рабочие места или ухудшить опыт. Некоторые продукты, такие как корпоративный поиск и текстовые помощники, можно считать дополнением: они помогают работникам лучше выполнять свою работу. Но предприятиям следует идти дальше, к оркестрации: к ИИ, который активно доставляет данные туда, где они нужны, улучшая взаимодействие и сотрудничество команд, позволяя извлекать ценность из данных с меньшими затратами времени и усилий.
Красота оркестрации заключается в ее проактивном, мультипликативном характере. Предприятия, обладающие инсайтами на основе ИИ, могут предвидеть изменения на рынке, упреждать проблемы и помогать всем членам команды в соответствии с их индивидуальными обязанностями. При эффективной оркестрации операции каждой команды генерируют данные, которые помогают следующей команде принимать еще более правильные решения. Поддержка помогает маркетингу, маркетинг помогает продукту, а использование продукта стимулирует продажи, завершая «виртуозный круг» по всему предприятию.
Переход к оркестрации означает, что предприятия могут перейти от чисто оперативного реагирования к стратегическому и опережающему. Благодаря ИИ, просеивающему данные, выявляются закономерности, которые раньше были невидимы для человеческого глаза, что позволяет предприятиям прогнозировать тенденции, предвидеть проблемы и заранее разрабатывать стратегии успеха. Командам больше не нужно продираться через запутанные процессы или полагаться на разовые панели для аналитических проектов; возможности ИИ-оркестрации позволяют им быстро и эффективно получать действенные инсайты, обеспечивая принятие обоснованных данными, проактивных и своевременных бизнес-решений. ИИ не только демократизирует доступ к данным на предприятиях, но и обеспечивает активное использование этих данных для обоснования и уточнения стратегии, делая бизнес гибким и дальновидным.
Мгновенный эффект, прямо сегодня
В то время как долгосрочные возможности ИИ несомненно захватывают, его немедленное применение несет в себе значительный потенциал. Сегодня предприятия находятся в точке перелома. Огромные ресурсы данных и инструменты, которые они накапливали годами, теперь можно задействовать для достижения ощутимых бизнес-результатов.
Предприятия, которые преуспеют в этой точке перелома, не будут отвлекаться ни на далекие ИИ-рубежи, ни на слишком узкую краткосрочную автоматизацию на периферии своего бизнеса. Вместо этого они обратят внимание на то, что ИИ позволяет немедленно начать извлекать выгоду из невозвратных затрат на инфраструктуру данных, радикально улучшая способы совместной работы команд.