НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-менеджмент:
15 мин на изменение логики продукта: как AI-ассистент Bercut помогает в интеграционных проектах
Одна из основных задач в ходе любого интеграционного проекта — настроить оптимальное взаимодействие данных …
Что такое «коробочная» SIEM и когда она нужна?
Системный аналитик «СёрчИнформ» Павел Пугач рассказывает, как облегчить выполнение требований закона по внедрению SIEM …
UserGate DCFW: NGFW для защиты сетей уровня ЦОД
Компания UserGate, отвечая на запрос крупных российских компаний получить отечественный высокопроизводительный …
 

От уникальной CRM до биллинговой системы: как знания в IT позволяют талантливому Software Engineer менять систему к лучшему

Юрий Николаев | 08.02.2022
Увеличить

Анатолий Сайфутдинов

Software Engineer Анатолий Сайфутдинов работал сразу над несколькими уникальными проектами: AllStar Management of NY и Зонателеком. Там он создал систему автоматизации документооборота, CRM-систему для проведения независимой медицинской экспертизы для страховых компаний и биллинговую систему телефонии, которой пользуются более 300 тысяч осужденных по всей России. Анатолий рассказал о работе над этими важными проектами и о результатах, которых ему удалось добиться.

Анатолий, вы имеете большой опыт работы: уже 11 лет вы разрабатываете уникальные продукты для компаний. Нам известно, что первым результатом вашей работы стало создание CRM-системы, аналогов которой на рынке в то время не было. Расскажите об этом опыте подробнее.

Да, верно. После того как в 2012 году я окончил Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека по специальности «Информатика и информационные технологии», меня пригласили в очень интересный проект — AllStar Management of NY. Эта компания предоставляет независимую медицинскую экспертизу для страховых компаний Нью-Йорка. Мне было необходимо разработать и внедрить систему документооборота и автоматизации процессов, чтобы снизить нагрузку на персонал и более эффективно создавать сложные отчеты и идентифицировать документы с помощью штрихкода. В результате мне удалось создать CRM-систему, аналогов которой на рынке в то время не было.

Получается, что в AllStar Management of NY вы создали инновационную систему для создания отчетов, печати и сканирования документов. Известно, что благодаря вашей работе компании удалось сократить время проведения медицинской экспертизы на 80%. Кроме того, ваша работа оказала влияние на экологию. Расскажите об этом подробнее.

Мною была разработана уникальная система опросников для проведения медицинской экспертизы, которая позволила избежать необходимости печатать опросные листы для пациентов и врачей, которые ранее требовали больших объемов бумаги для каждого пациента. Теперь пациенты и врачи могут заполнять эти опросники онлайн, после чего автоматически генерируется специальный отчет, который моментально поступает в CRM-систему пациента в раздел документов. Это позволило существенно снизить потребление бумаги в компании. Ранее, до внедрения моей системы, для каждого пациента приходилось печатать до 100 листов бумаги. Подумайте, сколько природных ресурсов использовалось на это в течение года. После внедрения моего решения, потребление бумаги сократилось более чем на 50%, что оказало положительное воздействие как на финансовое состояние фирмы, так и на экологию нашей планеты.

В 2016 году вас пригласили в необычный проект — Зонателеком. Там вы создали стабильную систему телефонии и новую систему управления тарифными планами, которыми пользовались 300 тысяч осужденных по всей России. Известно, что эта система позволила осужденным получать гибкие тарифные планы с фиксированным количество услуг за фиксированную ежемесячную плату. Какие еще позитивные изменения привнесла ваша работа?

Зонателеком — лидер российского рынка услуг связи в исправительных учреждениях. Она обеспечивает возможность заключенным поддерживать связь с семьей и адвокатами, не нарушая правил внутреннего распорядка учреждения. Когда я пришел в компанию, команда разработчиков находилась в затруднительном положении: она не успевала обновлять программное обеспечение и поддерживать работу существующего кода. Это приводило к нестабильности всей системы телефонии.

Необходимо было провести полную переработку биллинговой системы, которая в то время была сильно модифицированной версией a2billing и не справлялась с текущей нагрузкой. Я разработал совершенно новую биллинговую систему, изначально ориентированную на высокие нагрузки и учитывающую особенности рынка услуг связи в исправительных учреждениях. Это привело к увеличению отказоустойчивости биллинговой системы до 99,99%, уменьшению обращений клиентов в техническую поддержку на 85% и, следовательно, существенному снижению нагрузки на персонал. Кроме того, затраты компании на обслуживание серверов уменьшились на 75%.

Анатолий, вы создали уникальную биллинговую систему для исправительных учреждений, которая уже несколько лет обслуживает более 300 тысяч осужденных по всей России, расскажите подробнее о том, что это за система и каковы ее особенности?

Биллинговая система — эта система, отвечающая за сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, их тарификацию, выставление счетов абонентам, обработку платежей. Однако с сфере связи в исправительных учреждениях есть своя специфика, которую не учитывают разработчики стандартных биллинговых систем, например, специфические требования к мониторингу и контролю звонков осужденных. Также компании в сфере связи в таких учреждениях не ограничиваются только лишь предоставлением услуг аудио- и видеосвязи, есть такие услуги как электронное письмо, отправка фото, денежные переводы. Все они требуют своих систем обработки платежей, которые нужно или покупать, или создавать отдельно.

Разрабатывая биллинговую систему, я учел все эти требования и уже на этапе проектирования заложил возможность управления различными, не связанными с телефонией, услугами, а также требования к мониторингу и контролю. Более того, моя биллинговая система позволила создавать сложные тарифные планы за фиксированную плату, содержащую в своем составе несколько разных услуг. Данное решение помогло компании существенно сократить расходы, повысить стабильность и качество услуг связи, а также предоставлять осужденным лучшие тарифные планы.

Какие тенденции в вашей сфере вы, как эксперт, можете выделить?

На сегодняшний день сфера IT постоянно развивается и предлагает новые возможности для бизнеса. Среди основных тенденций я могу выделить следующие:

Облачные технологии — это использование удаленных серверов для хранения, обработки и передачи данных. Они позволяют снизить затраты на ИТ-инфраструктуру, повысить эффективность и безопасность данных, а также обеспечить гибкость и масштабируемость бизнеса.

И, конечно же, искусственный интеллект. Сегодня он применяется в различных сферах, таких как анализ данных, распознавание изображений и речи, машинное обучение, нейронные сети.

Анатолий, чем вы занимаетесь на сегодняшний день и какие инновационные решения планируете реализовать в будущем? Какой бы совет вы могли дать специалистам вашей сферы, которые будут опираться на ваш пример?

В будущем я планирую сосредоточиться на развитии своей биллинговой системы. Я занимаю должность ведущего инженера-программиста в компании «Острог Телеком». Она специализируется на предоставлении услуг связи в исправительных учреждениях России. Моя основная обязанность заключается в разработке и совершенствовании моей биллинговой системы, которую компания успешно использует в своей деятельности. Система должна соответствовать всем современным требованиям и потребностям наших клиентов: улучшение производительности системы, расширение функциональности и учет специфики рынка услуг связи в исправительных учреждениях.

Работая в компании «Острог Телеком», я стремлюсь к тому, чтобы моя биллинговая система была впереди конкурентов и обеспечивала высокий уровень сервиса для клиентов. Моя цель — продолжать разрабатывать инновационные решения, которые помогут улучшить качество связи в исправительных учреждениях и упростить учет услуг для администрации и заключенных.

Главный совет от меня — мыслить шире, верить в себя и действовать. Когда вы работаете в компании, погрузитесь в продукт, поймите его. Всегда есть места для улучшения, предлагайте, продвигайте свои идеи по совершенствованию продуктов, над которыми работаете. Таким образом вы будете подниматься все выше и выше к вершинам профессии, вас будут все больше ценить в компаниях, а ваш вклад в них будет расти.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
DevOps: нанимать инженера или передавать на аутсорсинг — что выгоднее для бизнеса?
Функция DevOps в компаниях может быть как штатной, так и переданой на аутсорсинг. Со своими прямыми задачами …
Фронтенд становится “умнее”: ИИ-революция в JavaScript
Искусственный интеллект совершает революцию в разработке фронтенда, привнося возможности машинного обучения непосредственно …
GigaOM: лучшие игроки рынка управления неструктурированными данными в 2025 году
Согласно отчету GigaOM «2025 Radar for Unstructured Data Management», более 30% ИТ-бюджета большинства организаций расходуется …
Главное про “отчуждаемые” облака: что это, кому подходит, когда стоит переходить
В 2024 году на российском рынке появился новый формат предоставления облачных услуг — «отчуждаемые» облака. Что …
Четыре ИИ-тренда, которые преобразуют разработку ПО
В условиях становления искусственного интеллекта, организации, которые быстрее всех адаптируются к изменениям …