Модернизация данных оказывается успешной, если она проводится в контексте стратегических проектов компании, пишет на портале InformationWeek президент консалтинговой компании Transworld Data Мэри Шеклет.

На корпоративных советах директоров и в кабинетах руководителей на словах признают, что без качества, безопасности и интеграции данных (то есть без модернизации данных) не может быть искусственного интеллекта, к которому стремятся все компании. К сожалению, модернизация данных — дело негламурное, кропотливое и зачастую трудно обоснуемое с точки зрения бюджетного финансирования.

Причина этих проблем очевидна: модернизация данных — это инфраструктурная задача, не дающая ощутимых результатов для бизнеса.

Вот пять эффективных и экономичных способов модернизировать данные и получить корпоративное одобрение:

1. Включение модернизации данных в важные стратегические проекты

Каждый раз, когда в компании появляется критически важный проект, связанный с ИТ, менеджер проекта со стороны ИТ должен искать возможности для включения в него улучшений инфраструктуры, в том числе модернизации данных.

Если проект связан с аналитикой или ИИ, может потребоваться модернизация таких тяжелых активов, как системы хранения, системы обработки данных и сети, но на этом модернизация ИТ-инфраструктуры не должна заканчиваться.

Например, для проектов по аналитике и ИИ для данных об общих тенденциях требуется уровень точности не менее 70%, и этот показатель возрастает до 95%, если компании хотят получить конкретные действенные результаты, прежде чем внедрять ИИ или аналитику в производство.

Компании не смогут добиться точных результатов от аналитики или ИИ, если используемые ими данные будут низкого качества. Руководители ИТ-проектов и CIO должны четко объяснить это руководству и своим коллегам-пользователям, чтобы такие задачи, как проверка, очистка и модернизация данных, были включены в число проектных задач.

2. Модернизация данных для соответствия нормативным требованиям

Нормативно-правовые требования в здравоохранении, финансах, на транспорте и в сфере коммуникаций требуют для составления отчетов множество данных, поступающих из разных систем. Чтобы получить доступ ко всем этим данным и объединить их в едином хранилище данных для целей отчетности, необходима интеграция систем. Она требует модернизации данных во всех системах в стандартные формы, которые можно передавать из системы в систему и консолидировать.

Чтобы достичь такой степени интеграции и совместимости, задачи модернизации данных должны быть встроены в проекты по обеспечению соответствия и нормативно-правовому регулированию. CIO и другие ИТ-лидеры должны объяснить руководству и пользователям, зачем нужна эта работа по модернизации данных.

Следует также отметить, что в некоторых случаях внешние аудиторы и отраслевые регуляторы могут захотеть узнать, из каких систем вы получаете данные и как вы обеспечили взаимодействие и высокое качество данных из всех систем.

3. Модернизация данных для работы с клиентами

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) должны интегрировать данные из разрозненных систем, принадлежащих разным подразделениям предприятия. Интеграция систем и модернизация данных необходимы, потому что конечная цель CRM — предоставить любому уполномоченному сотруднику в любом месте единое, 360-градусное представление о каждом клиенте. Например, такое представление может предостеречь отдел продаж от предложения ключевому клиенту купить больше виджетов. Здесь доступ к данным очень важен, поскольку позволяет сервисной и производственной службам проинформировать отдел продаж, что клиент уже неоднократно обращался за сервисом и вернул последнюю партию виджетов из-за дефектов.

4. Модернизация данных для цепочек поставок и сделок по приобретению компаний

Будь то добавление нового поставщика в цепочку поставок или приобретение сторонней компании, некоторые из наиболее болезненных операций ложатся именно на ИТ-отдел. Это происходит потому, что новые поставщики и приобретенные компании используют системы, отличные от тех, которые использует компания. В итоге приходится переносить данные из одной отдельной системы в другую, а затем модернизировать их, чтобы данные (и системы) могли взаимодействовать и консолидироваться друг с другом.

Хорошая новость, связанная с этими проектами, заключается в том, что благодаря им корпоративные стратеги, начиная с совета директоров и генерального директора, уже усвоили сложные уроки. Они знают, что, хотя решения принимают они, именно на ИТ-отдел ляжет тяжелейшая работа по объединению систем и модернизации данных для их взаимодействия.

Понимая, сколько усилий придется приложить, некоторые руководители и советы директоров просто отложат эти проекты и согласятся, чтобы поставщики и приобретенные компании какое-то время продолжали управлять и поддерживать свои собственные системы. Однако в конечном итоге модернизация данных и перенос систем должны быть выполнены.

5. Модернизация данных при замене систем

Идея о замене устаревших систем звучит красиво на семинаре, но не на практике, потому что именно на практике вы видите, сколько работы предстоит сделать. Чем больше вы смотрите на объем необходимой работы, тем сложнее ее оправдать.

Тем не менее, бывают случаи, когда руководство, пользователи, ИТ-специалисты и даже совет директоров соглашаются с тем, что устаревшая система должна уйти. Это может произойти потому, что ее первоначальный поставщик вышел из бизнеса или больше не будет поддерживать систему. Все, начиная с членов совета директоров, знают, что для переноса данных из старой системы в новую необходимо провести значительную трансформацию и модернизацию данных. Таким образом, получить одобрение руководства, совета директоров и пользователей на модернизацию данных относительно просто, поскольку альтернативы нет.

Загвоздка любой замены устаревших систем заключается в том, что все, кто не связан с ИТ (и не только с ИТ), должны решительно поддержать замену и усилия, которые она повлечет за собой, прежде чем вы начнете двигаться вперед.

Что мы узнали о модернизации данных

Что можно точно сказать о модернизации данных или о любом скрытом проекте ИТ-инфраструктуры, который улучшает удобство использования данных, так это то, что такие инфраструктурные задачи могут обеспечить разницу между компаниями, которые добились огромного успеха, и теми, кто просто сводят концы с концами.

С другой стороны, ИТ-руководство также знает, что стратегические бизнес-проекты, требующие модернизации данных, должны быть одобрены всеми.

Только тогда гадкий утенок данных превращается в лебедя, всем своим видом восклицающего: «Я и не мечтал о таком счастье!».