Для обеспечения постоянной (always-on) работы приложений Интернета вещей (IoT) решающее значение имеют резервные сетевые соединения. Это особенно важно для предприятий, которым необходимо избегать простоев и отключений, сообщает портал Network Computing.
Поскольку за последнее десятилетие Интернет вещей и мобильная широкополосная связь внедрились в каждую отрасль, возросла стоимость проблем с подключением, и некоторые предприятия теперь сталкиваются с жизненно важными инцидентами из-за простоя.
Суть проблемы заключается в том, что ожидания и требования к мобильной связи для многих сценариев использования сейчас гораздо выше, чем когда-либо прежде. Любой простой или нарушение обслуживания являются критическими. Однако большинство предприятий сталкиваются с этим регулярно. По данным отчета rSIM «Connectivity Challenges in a Digital World», более 95% предприятий ежемесячно испытывают те или иные проблемы с подключением, две трети из них теряют клиентов из-за потери связи, а четверть становятся жертвами кибератак. Исследование rSIM, поставщика интеллектуальных SIM-карт, основано на результатах проведенного в феврале 2024 г. опроса более 3000 руководителей компаний высшего звена о проблемах подключения и их последствиях.
Операторы мобильной связи пытаются успокоить обеспокоенные компании с помощью соглашений об уровне обслуживания (SLA), которые, как правило, обеспечивают
За последнее десятилетие стабильность работы мобильных сетей значительно повысилась, и некоторые операторы предлагают 99,999% времени безотказной работы. Однако большинство придерживается 99 или 99,9%, чтобы подстраховаться на случай непредвиденных обстоятельств. Но даже при таком подходе большинство операторов не в состоянии обеспечить постоянное соответствие 99%, надеясь, что большинство клиентов не будут подавать претензии.
99% — недостаточно хорошо
Даже при 99% предприятия ежемесячно сталкиваются с многочасовыми простоями, последствия которых могут быть очень значительными в зависимости от операций. Простой в 1% означает 1 час 40 минут автономной работы в неделю, или 7 часов 15 минут в месяц. При уровне простоя в 2% компании сталкиваются с 14 часами и 24 минутами простоя в месяц, что соответствует более чем 7 дням простоя в год.
Простои обычно являются незапланированными, возникают в результате сбоев оборудования, ошибок в ПО или из-за человеческого фактора, а значит, вряд ли случаются в удобное для клиентов время. Для клиентов в здравоохранении и других критически важных отраслях потеря связи может привести к возврату к ручным операциям, что снижает шансы на успешное проведение операций.
По данным rSIM, 87% предприятий считают надежное соединение необходимым условием для эффективной работы, а 32% отказываются от разработки новых услуг и продуктов из-за отсутствия устойчивости сети.
«Невероятный рост числа устройств IoT, который мы наблюдаем, предъявляет огромные требования к устойчивости сетей, и будущее расширение будет просто невозможным при нынешнем уровне надежности. Результаты исследования подтверждают это мнение», — говорит Ричард Канлифф, директор rSIM.
Способы избежать простоя
Простои сети на стороне провайдера не являются виной потребителя, однако компании все равно должны иметь планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы предотвратить приостановку сервисов в период простоя. Постоянный мониторинг сети — один из основных способов сокращения времени простоя, так как благодаря ему предприятия могут быстрее связаться с поставщиками услуг и перейти на резервные системы.
Резервные сетевые соединения крайне важны для предприятий, которым необходимо постоянно находиться в режиме онлайн. На случай выхода из строя основной сети необходимо предусмотреть простой переключатель, который обеспечит резервное обслуживание, пусть даже с меньшей скоростью, пока основная сеть не восстановится. Другим решением может быть обеспечение работы критически важных операций и устройств даже в автономном режиме с последующей синхронизацией данных с сетью, хотя это не всегда возможно.
Чтобы сократить потенциальные расходы, связанные с простоем, компаниям следует регулярно создавать резервные копии серверов и применять передовые методы хранения данных для обеспечения быстрого возвращения к нормальной работе. Наличие расширенного плана восстановления является необходимостью во времена длительных простоев.