Принятие культуры, основанной на данных, позволяет организациям создать основу для успеха, способствующую инновациям, устойчивости и стабильному росту, пишет на портале InformationWeek Камран Адил, генеральный директор консалтинговой компании Cloudtech.
В современном цифровом ландшафте главенствующую роль играют данные.
Сложные системы данных и обилие информации заставляют организации постоянно адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако такие большие перемены нелегки. Путь к успеху начинается с формирования в организации основанной на данных культуры, когда инсайты и аналитика, основанные на проверенных фактах, определяют стратегические решения, способствуют постоянному совершенствованию и создают базис для достижения целей.
Определение основанной на данных культуры
Культуру, основанную на данных, можно охарактеризовать как неустанное стремление к глубоким инсайтам и приверженность постоянному совершенствованию процессов и результатов на основе эмпирических фактов. Она требует изменения основных операционных парадигм на всех уровнях организации.
В культуре, основанной на данных, данные — это не изолированная информация, а стратегический актив, который формирует бизнес-стратегию и способствует успеху организации. При таком подходе команды уделяют первостепенное внимание сбору, анализу и интерпретации данных, чтобы извлечь инсайты, выявить тенденции и обосновать стратегические инициативы. В этих условиях лидеры формируют менталитет, при котором принятие квалифицированных решений становится неотъемлемой частью организационной этики, а сотрудники получают возможность эффективно использовать данные для достижения бизнес-целей.
Создание культуры, основанной на данных, начинается с людей
Чтобы создать культуру, основанную на данных, важно осознать, что эта цель не может быть достигнута только за счет внедрения правильных инструментов и процессов. Речь идет о формировании коллективного мышления, которое принимает и ценит силу данных. Преобразования должны начинаться с людей, составляющих вашу команду, и распространяться на всю организацию. Проще говоря, создание культуры, основанной на данных, требует ориентации на человека.
Очень важно внедрить грамотность в области данных в каждый аспект деятельности организации, начиная с процесса найма. Например, при поиске новых сотрудников необходимо оценивать кандидатов не только по их техническим знаниям, но и по их способности использовать данные для принятия решений. Кандидаты должны демонстрировать склонность к подходам, основанным на данных, и приносить с собой приверженность к решению проблем на основе знаний, и стремление использовать информацию для достижения стратегических целей.
Если команда подобрана правильно, то следующие тактики по формированию культуры, основанной на данных, будут хорошо восприняты и легко осуществимы.
Лучшие практики по формированию культуры, основанной на данных
1. Поощряйте новые идеи
Культура, ориентированная на данные, — это также культура постоянного совершенствования и обучения. Хотя данные дают ценные сведения, для развития инноваций необходимо думать не только о цифрах, позволяющих выявлять проблемы и пробелы, но и проявлять творческий подход и экспериментировать, чтобы находить решения. Руководители компаний должны стремиться найти баланс между принятием решений на основе данных и формированием культуры инноваций.
Постоянное повышение квалификации — один из способов добиться этого. Поощряйте команды к поиску новых знаний и внедрению их в практику, чтобы бросить вызов существующим парадигмам. Изучая нетрадиционные решения, организации могут повысить уровень инклюзивности, стимулировать инновации и творческий подход, необходимые для адаптации к постоянно меняющимся условиям рынка.
2. Обеспечьте баланс данных и опыта
В то время как опыт дает ценные знания и питает интуицию, данные предлагают объективные и количественные доказательства для поддержки процессов принятия решений. В эпоху больших данных, когда информация в изобилии и легкодоступна, использование подходов, основанных на данных, крайне важно для компаний, стремящихся сохранить конкурентоспособность.
С помощью данных компании могут измерить отдачу от своих действий, определить области, требующие улучшения, и оптимизировать свои процессы соответствующим образом. Такая возможность эмпирической оценки результатов повышает подотчетность и прозрачность в организации, позволяя объективно подходить к решению проблем. В отличие от этого, решения, основанные исключительно на профессиональном опыте, подвержены личным предубеждениям и субъективным интерпретациям.
Сбалансированный подход стратегически сочетает в себе мудрость и эмпатию, которые приходят с профессиональным опытом, с прямотой анализа данных, позволяя компаниям преодолевать неопределенность, использовать возможности и обеспечивать устойчивый рост, сохраняя человека в центре своей деятельности.
3. Используйте вовлеченность сотрудников как критерий успеха
Вовлеченность сотрудников является основополагающим элементом культуры, основанной на данных. Внедрение механизмов отслеживания настроения и вовлеченности сотрудников позволяет получить ценные инсайты об организационной культуре и благополучии сотрудников. Они также могут отражать уровень удовлетворенности сотрудников и показывать их готовность выдвигать новые идеи.
Отслеживая такие показатели, как количество новых идей, успешная реализация инновационных инициатив и их влияние на бизнес-показатели, организации могут демократизировать процесс решения проблем и повысить моральный дух сотрудников. Высокий уровень вовлеченности сотрудников не только способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, но и коррелирует с более высокой производительностью, меньшей текучестью кадров и лучшими бизнес-результатами.
Преобразующая сила культуры, основанной на данных
Успех культуры, основанной на данных, выражается не только в цифрах, но и в историях, которые они рассказывают, в знаниях, которые они раскрывают, и в возможностях, которые они открывают для людей в организации и финансовых результатов компании. Приняв образ мышления, основанный на данных, организации получают возможность проложить курс к будущему, определяемому инновациями, устойчивостью и стабильным ростом. Благодаря тому, что люди стратегически используют возможности данных, организации могут ориентироваться в сложностях современного технологического ландшафта, а постоянное обучение помогает им оставаться впереди.