По мере того как организации будут искать баланс между внедрением передовых технологий искусственного интеллекта в переговорных комнатах, им придется решать потенциальные проблемы, связанные с конфиденциальностью, безопасностью и восприятием пользователей, полагают опрошенные порталом No Jitter эксперты.
Интеграция ИИ меняет способы проведения совещаний, а появление интеллектуальных переговорных комнат помогает организациям улучшить динамику совместной работы очных и виртуальных участников.
Технологии, основанные на ИИ, помогают преодолеть разрыв между удаленными и офисными сотрудниками, улучшая условия совместной работы и повышая производительность.
Например, системы планирования с поддержкой ИИ могут интеллектуально организовывать встречи с учетом часовых поясов, рабочего времени и предпочтений участников, снижая стресс и время, необходимое для координации работы в разных местах.
Кроме того, службы транскрипции на основе ИИ могут преобразовывать устную речь в письменный текст во время совещаний, делая содержание выступлений более доступным и упорядоченным.
Что касается последних разработок в области интеллектуальных аудио- и видеотехнологий, то здесь появились инструменты, адаптирующиеся к пространственным условиям во время видеоконференций, чтобы сосредоточить внимание на участниках в комнате и устранить любые отвлекающие факторы.
Развертывание ИИ-режиссеров
Среди последних достижений в области ИИ в конференц-залах — «ИИ-режиссеры» («AI directors»), которые выводят представление выступающего на новый уровень, отслеживая его по нескольким камерам в зале с разных точек зрения и динамически переключая каналы камер, чтобы обеспечить наилучшую съемку.
Аналитик Gartner Кристофер Трумэн объясняет, что эти многокамерные ИИ-режиссеры призваны решить проблемы гибридных совещаний, в которых некоторые участники являются виртуальными, а другие присоединяются из одного или нескольких конференц-залов. «На таких совещаниях участникам, находящимся в зале, трудно добиться такого же ощущения присутствия на совещании, как и виртуальным участникам», — говорит он.
Традиционно участники в зале были представлены только одним уменьшенным видеоокном, показывающим весь конференц-зал, возможно, с панорамированием и масштабированием, чтобы выделить активного докладчика. «Сравните это с подачей видео виртуальных участников в стиле фильма „Семейные квадраты“, где на каждого направлена своя камера», — говорит Трумэн.
Он объясняет, что первоначальные разработки поставщиков были направлены на обеспечение передачи видео с двух камер, обращенных на каждый конференц-зал спереди. Этого можно было добиться с помощью и одной камеры, однако для комплектов комнат более высокого класса многие производители выбрали установку двух камер.
Одна камера обычно обеспечивает более широкий угол обзора (например, 120 градусов), а другая — более узкий (например, 90 градусов). «Обе камеры, как правило, имеют разрешение 4K, чтобы обеспечить достаточное разрешение для панорамирования и масштабирования в пределах захваченного видео без заметной потери качества — большинство решений для совещаний ориентированы на разрешение 1080p», — говорит Трумэн. Широкоугольная камера может захватывать всю комнату в целом и использоваться для отслеживания выступающих, сидящих близко к камере, в то время как узкоугольная камера — захватывать выступающих в задней части комнаты.
Последние разработки производителей позволяют установить более полудюжины камер по всем четырем стенам конференц-зала, а ИИ будет динамически компоновать, менять и кадрировать участников в зале.
«Следует также отметить, что новые технологии мониторинга и датчики заполненности комнат, хотя и не приносят непосредственной пользы участникам, все чаще используются компаниями для сбора данных, необходимых для принятия обоснованных решений о дальнейших инвестициях в свои конференц-залы», — говорит Трумэн.
Решение проблем гибкости и конфиденциальности
Бо Уайлдер, руководитель отдела перспективных решений для гибридной работы компании HP, говорит, что эти усовершенствования помогают решать проблемы гибкости рабочих сред. «Они способствуют более продуктивным и эффективным рабочим процессам, позволяя участникам присоединяться к ним, где бы они ни работали — в офисе, дома или в пути, — объясняет он. — Эти перспективные решения помогают гибридным сотрудникам проявить себя и выделиться, обеспечивая более инклюзивный опыт совместной работы».
С точки зрения Уайлдера, ключ к раскрытию потенциала ИИ лежит в приоритете конфиденциальности данных и ответственном использовании технологии. «Поступая таким образом, организации смогут уверенно и оптимистично ориентироваться в ландшафте, управляемом ИИ, и вступать в будущее, где технологии будут служить нам, не принося в жертву нашу конфиденциальность», — говорит он.
Для обеспечения безопасности аудиовизуальных продуктов на базе ИИ Уайлдер рекомендует организациям выбирать устройства, сертифицированные для основных поставщиков услуг по организации встреч. «Эти сертификаты указывают на то, что устройства прошли тщательное тестирование на предмет защиты частных разговоров, обеспечивая дополнительный уровень безопасности наших цифровых коммуникаций», — говорит он.
Принятие решения о бизнес-кейсе
По словам Уайлдера, при подготовке финансового обоснования инвестиций в ИИ для переговорных комнат основными заинтересованными сторонами являются лица, принимающие решения в сфере AV/IT, высшее руководство, включая CIO и CTO, а также конечные пользователи.
«Эффективное принятие решений требует от этих групп совместной работы, обеспечивающей соответствие технологических решений целям организации и потребностям сотрудников при сохранении конфиденциальности и безопасности данных», — говорит он. И добавляет, что для снижения потенциальных рисков и обеспечения безопасности данных необходимо применять поэтапный подход к интеграции технологий в рамках всей организации.
Некоторым компаниям, чьи показатели заполняемости и использования конференц-залов находятся на рекордно низком уровне, возможно, не имеет финансового смысла вкладывать значительные средства в модернизацию переговорных комнат.
По словам Трумэна, когда организации пытаются найти баланс между внедрением передовых технологий ИИ в переговорных комнатах и решением потенциальных проблем, связанных с конфиденциальностью, безопасностью и восприятием пользователями, подходы в разных организациях сильно отличаются друг от друга. «География и отрасль также оказывают большое влияние на политику, — добавляет он. — Сегодня существует технология распознавания лиц или голосовых отпечатков, которая может легко идентифицировать и маркировать каждого человека в переговорной комнате». Однако многие компании (и даже многие поставщики) не решаются широко внедрять такие решения из-за проблем с конфиденциальностью и приемлемостью для пользователей.