После ухода зарубежного аналога, компания ЛАД запустила сервис мониторинга Downdetectorsu, которая дает возможность пользователям отслеживать сбои и доступность сайтов, сравнивать качество услуг операторов связи, а также сравнивать качество интернета в разрезе городов и операторов.
Разработчики из России учли опыт ушедших с рынка иностранных аналогов и создали ПО (программное обеспечение), заточенное специально под российские компании, которое позволяет мониторить два источника данных — жалобы клиентов и сетевые сбои по городам. Существующие на данный момент аналоги определяют проблему только на основе жалоб посетителей, а сервис Downdetectorsu позволяет анализировать еще и сетевые сбои: проблемы у конкретных интернет-провайдеров, проблемы с покрытием интернета в разных городах России, сбои конкретных сервисов и так далее.
Сетевой сбой может произойти, если информация от пользователя не доходит до сервера из-за потери данных в сети. Это происходит по вине провайдера в городе или владельца сервера. Сетевой сенсор Downdetectorsu показывает, где произошла потеря. Сервис может оповещать о сбоях у компании и ее конкурентов через Telegram-бота.
При этом Downdetectorsu предоставляет текстовую аналитику жалоб, из которой понятно, в чем именно проблема посетителя. Кроме того, его жалоба гарантированно попадает в компанию, и проблема устраняется за 15 минут, в то время как у других сервисов на это уходит больше времени.
С помощью сервиса Downdetectorsu можно анализировать и сравнивать показатели сетевой доступности сайтов между собой, такие как восприятие информации, навигация и взаимодействие с интерфейсом. Сервис Downdetectorsu предоставляет преднастроенные отчеты сравнения сбоев с конкурентами (инструмент сравнения). Он дает возможность сравнивать по четырем параметрам, таким как время отклика сайта в разрезе городов и провайдеров (сейчас их более 30), количество потерянных пакетов, количество жалоб и доступность сайта.
Независимый детектор может являться инструментом руководителя для аудита и контроля качества работы WEB-ресурсов компании. Downdetectorsu может выделить внешние (качество услуг операторов связи, качество интернета) проблемы и внутренние (предметные жалобы). Это помогает внутренним IT-специалистам, которые, как правило, не следят за внешними сбоями.
Пользователям Downdetectorsu доступна аналитики за полгода (код программы оптимизирован на 50 ТБ). Это позволяет клиентам сервиса системно подойти к решению проблем со сбоями, выявить закономерности и определить слабые места.
Сервис Downdetectorsu разрабатывался больше года. За менеджмент проекта отвечает Михаил Семенов, который в 2014 году основал успешную компанию по застройке мероприятий Qbik.
«Для компаний сбои в работе их сайтов могут стоить огромных денег и исчисляться миллионами. Например, сбой в IT-системе авиакомпании British Airways, который привел к отмене рейсов из аэропортов, стоил компании 70 миллионов долларов. Наш сервис помогает минимизировать риски повторения ошибок», — отметил СЕО Downdetectorsu Михаил Семенов.
За год компании сталкиваются в среднем с 10 киберинцидентами. Об этом свидетельствует исследование, проведенное экспертами «РТК-Солара». В среднем убыток для небольших компаний может быть около 5 млн рублей, а для крупных корпораций одни лишь затраты на восстановление обойдутся в 10 млн рублей без учета прямого ущерба от инцидента.
Президент России Владимир Путин сообщил 2 апреля 2024 года на заседании коллегии Министерства внутренних дел России, что в 2023 году в России было совершено около 680 тыс. преступлений с использованием информационных технологий, что на 30% больше, чем годом ранее. Ущерб от них превысил 156 млрд рублей. Это происходит из-за того, что компании не знают, где есть слабые места у сайтов. Без детектора это понять сложно.
Downdetectorsu планирует развивать систему мониторинга национальной ИТ-инфраструктуры, расширять периметр мониторинга и точности, подключая к нему все больше городов России и операторов связи.