Данные — это источник жизненной силы современного бизнеса, но для предприятий управление и использование данных может быть похоже на лабиринт. Но что, если бы существовал способ упростить этот путь и раскрыть весь потенциал данных компании? О том, какую роль здесь может сыграть ткань данных (data fabric), на портале Datanami рассказывает Натали Уоллер, старший менеджер по маркетингу продуктов компании Fivetran.
Крупные, глобальные предприятия имеют огромные команды по работе с данными, занимающиеся их передачей и управлением с использованием таких подходов, как сетка данных (data mesh). Однако компании размером поменьше также имеют дело со все более сложными ландшафтами данных и обнаруживают, что разрозненная, изолированная стратегия работы с данными может помешать им действовать на максимуме возможностей. Для таких компаний наиболее целесообразно использовать более централизованную ткань данных.
Что такое ткань данных?
Ткань данных описывает централизованный подход к управлению данными, предназначенный для оптимизации доступа к ним и их контроля. Gartner использует термин data fabric для описания того, как различные источники данных могут интегрироваться и поддерживать друг друга для принятия более эффективных решений. В отличие от децентрализованной сетки данных, которая ориентирована на распределенное владение и управление, ткань данных предлагает более традиционную архитектуру, которая упрощает управление данными без сложностей децентрализованной системы.
Преимущества ткани данных
Внедрение архитектуры Data Fabric дает компаниям множество преимуществ, в том числе:
- Согласование и четкость данных. Консолидируя данные в центральном хранилище, ткань данных позволяет сотрудникам различных отделов беспрепятственно получать доступ к данным и анализировать их; это гарантирует, что все работают с одной и той же информацией. Вместо того чтобы каждый отдел делал выводы на основе своих собственных наборов данных, все наборы данных комбинируются таким образом, что все отделы делают выводы на основе одного и того же источника истины.
- Оперативность в принятии решений. Благодаря централизованному управлению с помощью ткани данных компании могут быстро получать доступ к необходимой информации и анализировать ее. Использование аналитики и машинного обучения на единой платформе данных позволяет еще больше повысить эффективность бизнес-аналитики. Такой централизованный подход обеспечивает конкурентное преимущество, позволяя гибким компаниям опережать более крупные и громоздкие организации.
- Улучшенные безопасность и соответствие нормативным требованиям. Ткань данных упрощает управление и применение протоколов безопасности и требований комплаенса, обеспечивая централизованную платформу для управления данными. Когда данные полностью централизованы и управляются основной группой специалистов по работе с данными, соблюдение нормативных требований и безопасность обеспечиваются в тандеме с безопасными интеграциями, контролем пользователей и подробным протоколированием.
- Применение в реальном мире. Для стартапа в сфере электронной коммерции или аналогичной компании стратегия data fabric позволяет консолидировать данные о клиентах из различных источников, включая платформу электронной коммерции, инструменты автоматизации маркетинга и системы поддержки клиентов. Такое единое представление позволяет анализировать поведение клиентов, выявлять болевые точки и соответствующим образом оптимизировать стратегии маркетинга и продаж, что в конечном итоге способствует росту и повышению удовлетворенности клиентов.
Более глубокие инсайты
После развертывания ткани данных и интеграции различных источников данных компания получает более полное представление о своих клиентах, что способствует решению задачи повышения их лояльности, а также позволяет получить более полное представление о фактической рентабельности инвестиций в конкретное взаимодействие с клиентом за счет использования метрик, охватывающих различные подразделения организации.
Например, если компания заключает крупную сделку с новым клиентом, при оценке рентабельности обычно учитываются затраты на материалы, персонал, маркетинг, операции и комиссионные по продажам. Но если клиент делает многочисленные звонки в службу поддержки и требует сопровождения после продажи, прибыль быстро исчезает. К сожалению, если компания не имеет представления о затратах на поддержку каждого клиента, то клиент, дорого обходящийся в обслуживании, может превратить прибыльную сделку в провальную, если не учесть постпродажные расходы.
Преодоление трудностей
Несмотря на то, что ткань данных может дать значительные преимущества, компании также могут столкнуться с проблемами внедрения и сложностями интеграции.
Успешному внедрению централизованного подхода к управлению данными может помешать их изолированность. Одной из главных проблем при внедрении ткани данных в компании может стать нежелание или неспособность легко обмениваться данными между группами и функциями.
Если данные о продажах компании (например, в системе Salesforce) изолированы от данных о поддержке клиентов (например, в системе Zendesk), это затрудняет выявление проблем, с которыми сталкивается клиент, когда контракт подходит к моменту продления — аналогично описанной выше проблеме, когда разрозненные данные не могут рассказать полную историю. Но когда продавец видит, что клиент позвонил с просьбой о новой возможности, тогда то, что могло бы стать звонком в службу поддержки, снижающим прибыль, может превратиться в возможность продажи новых продуктов или услуг в будущем.
Внедрение Data Fabric: пошаговое руководство
- Выберите правильную технологию. Первым шагом в реализации успешной стратегии Data Fabric является выбор удобной платформы интеграции данных с коннекторами для всех необходимых сервисов. Эта платформа должна упростить процессы извлечения, загрузки и преобразования данных из различных источников, обеспечивая беспрепятственную интеграцию данных в централизованное хранилище.
- Позаботьтесь об изменении культуры. Внедрение ткани данных требует не только технологических решений, но и изменения культуры организации. Компании должны активно поощрять изменение менталитета в сторону обмена данными и сотрудничества, подчеркивая преимущества единого подхода к управлению данными.
- Обеспечьте руководство и создайте центр передового опыта в области данных (Data Center of Excellence, DCoE). Чтобы обеспечить успех внедрения ткани данных, компаниям следует создать DCoE, отвечающий за руководство данными, их стандартизацию и внедрение лучших практик. Эта команда может разрабатывать и внедрять согласованные определения данных, расчеты и метрики в рамках всей организации, обеспечивая целостность и надежность централизованного хранилища данных.
Будущее управления данными
Компании, стремящиеся раскрыть весь потенциал своих информационных активов, повысить операционную эффективность и принимать взвешенные решения, могут с помощью data fabric повысить интеллектуальность стека данных и заложить основу для будущего роста.
Централизовав управление данными, компании смогут упростить доступ к ним, повысить уровень безопасности и быстро реагировать на изменения рынка, обеспечивая себе успех в условиях растущей конкуренции. Организациям потребуется устранить разрозненность данных, чтобы обеспечить потребителям данных доступ, необходимый для выполнения их работы. Однако эти трудности будут с лихвой компенсированы преимуществами внедрения современных технологий интеграции данных, связанными с получением ценных инсайтов, принятием обоснованных решений и внедрением инноваций, основанных на данных, в масштабах всей компании.