Если вы занимаетесь разработкой цифрового опыта в качестве стратега, руководителя продукта, дизайнера, разработчика или в любом другом качестве, вероятно генеративный ИИ (GenAI) будоражит ваше воображение — и не зря. Он приводит к глубоким изменениям в том, как люди взаимодействуют с устройствами и ПО, которое на них работает, пишет в корпоративном блоге Дэвид Труог, вице-президент и главный аналитик Forrester.

Однако, согласно новому отчету Forrester «The Humanlike Future Of Digital Experiences», GenAI — это всего лишь одна из шести технологий, которые приведут к серьезным изменениям в области взаимодействия человека и машины, являющегося сырьем для любого цифрового опыта клиентов и сотрудников. Это означает, что вам необходимо понимать и предвидеть все шесть этих изменений — не только GenAI — и то, как они повлияют на вашу работу и опыт ваших пользователей.

Немного воображения и экстраполяция первых признаков этих изменений позволят вам представить, как клиенты и сотрудники будут взаимодействовать с вашей организацией в цифровом формате в будущем. Цифровая среда, а также наши цифровые машины будут развиваться в шести областях, которые сделают опыт более похожим на человеческий, причем каждая из них по-своему.

Источник: Forrester

Вот что означает каждый из этих сдвигов, и как уже сейчас проявляются их первые признаки:

  • GenAI делает наши машины более креативными. Он создает новый контент, а не просто извлекает и обрабатывает существующий. И большинство компаний уже сегодня внедряют GenAI — некоторые сотрудники тайно.
  • Адаптивный ИИ делает наши машины более проницательными. Он узнает о наших предпочтениях, наблюдая за нами, вместо того чтобы указывать, что делать. Уже сегодня тонкие особенности цифрового опыта показывают, как он подстраивается под нас.
  • Виртуальные люди делают наши машины более персонифицированными. Так называемые виртуальные люди (они же цифровые люди) представляют организации в виде человекоподобных аватаров, а не ботов, работающих только с языком. Первые попытки создания виртуальных людей пока выглядят очень упрощенно, но они уже доступны для взаимодействия с клиентами и сотрудниками.
  • Языковой ИИ делает среду более разговорной. Он общается так, как это предпочитают делать люди. И хотя разговорный опыт находится в зачаточном состоянии, он уже широко распространен.
  • Соматические интерфейсы делают среду более осязаемой. Они отслеживают движения рук, головы, глаз и многое другое, чтобы облегчить взаимодействие. На самом деле, телефоны большинства людей уже отслеживают их глаза, хотя большинство об этом не догадывается.
  • Пространственные интерфейсы делают среду более физической. Они представляют контент в 3D, аналогично нашим физическим ощущениям. Дизайнеры уже давно используют 3D-контент и элементы управления пользовательским интерфейсом в своих проектах, но в скором времени это станет гораздо более распространенным явлением.