Сбер запустил бесплатный онлайн-интенсив и хакатон по искусственному интеллекту AI-ARROW 2024, который поможет разобраться в технологии искусственного интеллекта и создать новые креативные решения с единомышленниками в современном цифровом мире. Он продлится до 11 августа. Организатором выступает Академия искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Кружкового движения Национальной технологической инициативы и международного конкурса по AI для детей AI Challenge.
Образовательная онлайн-программа состоит из четырёх треков.
«Знакомство с программированием» — ознакомительный трек, где предусмотрена самостоятельная работа по обучающим материалам от организаторов. Подойдёт для новичков, которые хотят познакомиться с программированием и подготовиться к треку Junior. Присоединиться к буткемпу для начинающих можно в любой момент до 2 августа.
Программы уровней Junior, Middle и Senior включают в себя каждый по две недели активной работы на вебинарах, решение практических задач и обсуждение кейсов с признанными экспертами из IT-отрасли. К ним можно присоединиться только в даты их проведения. На каждом уровне с ребятами будут работать наставники, которые будут помогать в проверке решений.
Трек Junior (17 июня — 5 июля) рассчитан на тех, кто только начинает программировать и хочет узнать историю развития технологий AI, научиться работать со структурами данных и визуализацией в Matplotlib (библиотека на языке программирования Python), разобраться в промпт-инжиниринге для работы с генеративным AI и др. Для прохождения трека нужно уверенно программировать на Python.
Трек Middle (1 — 19 июля) — для тех, кто хочет работать с данными в машинном обучении, разобраться в линейной и логистической регрессии, а также узнать про математику машинного обучения — одну из наиболее динамичных областей современной науки на стыке математики и компьютерных наук. Для прохождения трека необходимо уметь пользоваться средами разработки и знать курс математики
Трек Senior (15 июля — 2 августа) погрузит в большие языковые модели (LLM), и вы научитесь модифицировать предобученные модели для решения специфической задачи. В ходе обучения участникам будет предложено разработать интерактивного чат-бота, который позволит создать командную игру в стиле «Подземелья и драконы». Для успешного участия в треке необходимо иметь опыт работы с библиотеками машинного обучения и AI, представление о принципах работы с данными и алгоритмами машинного обучения.
Треки «Знакомство с программированием» и Junior выстроены в логике получения навыков, знаний и компетенций — от теории и введения в сферу до применения на практике. Треки Middle и Senior построены от реальной задачи, а образовательная часть выстроена таким образом, чтобы полученные знания помогали решать поставленную задачу максимально эффективно.
Применить полученные знания можно будет на AI Challenge — международном конкурсе по искусственному интеллекту для молодёжи от Сбера. Конкурс позволяет ребятам больше узнать про технологии искусственного интеллекта, развить цифровые навыки и посоревноваться в разработке реальных бизнес-кейсов, решений для компаний — партнёров конкурса. Призовой фонд конкурса составляет 17 млн рублей.