НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:
BI Visiology для нефтегазового сектора и энергетики
Мониторинг KPI, контроль и планирование производства и продаж, всесторонняя аналитика данных, сводная …
Дмитрий Рыкунов: «Компании, не использующие ИИ, рискуют сильно отстать в развитии»
Международный консультант по искусственному интеллекту рассказал, как нейросети помогают компаниям повысить …
Екатерина Мелентьева: «Дефицит человеческих ресурсов будет фундаментальной проблемой в ближайшие 10-15 лет»
Российская ИТ-отрасль продолжает оставаться одной из самых быстрорастущих в стране, чем обусловлена высокая …
Сергей Хуторной: «Наша сильная сторона — возможность предоставлять рынку комплексные предложения»
Современные предприятия нуждаются в решениях, интегрирующих возможности систем энергопитания, телекома и ИТ …
Владимир Марков: Роботы открывают новые возможности в обучении
Российский разработчик в области робототехники, обладатель ряда патентов, победитель RoboCup Asia рассказал …
 

Реклама в стиле bespoke: как персонализация и IT-технологии меняют рынок продвижения

Юрий Николаев | 15.05.2024

По данным АКАР, объем российского рынка рекламы за 2023 год составил почти 731 миллиард рублей. Это на 30% больше, чем в 2022 году. Причем индустрия стабильно развивалась все последние 10 лет, и за это время объем рынка увеличился в 2 раза. О том, как удалось добиться таких результатов, трендах и будущем отрасли мы поговорили с генеральным директором компаний «Альянс» и «Лаборатория Альянса», победителем международной премии Best Business Awards, экспертом в области CPA-маркетинга и лидогенерации Егором Бабаковым.

Егор Бабаков

Егор, Вы успешно руководите рекламной компанией уже более 8 лет и даже имеете множество наград в своей профессиональной сфере. Как Вам кажется, что стало толчком к такому стремительному увеличению рынка продвижения в нашей стране?

Как говорится, все, что ни убивает нас, делает нас сильнее. За последние несколько лет было много сложностей у представителей нашей индустрии. Например, ушли многие иностранные рекламодатели, появился новый закон о маркировке рекламы, который требовал значительных изменений во всем процессе подготовки промо материалов, изменилось законодательство для одной из ключевых категорий клиентов — микро-финансовых организаций, в связи с чем они уменьшили комиссии за привлечение потребителей. И чтобы выжить, рекламные компании стали пересматривать свою работу, повышали эффективность, начали применять новые технологии. И это дало свои результаты.

Также стоит отметить, что хотя часть клиентов ушла, появились новые рекламодатели из других стран, а также в связи с трендом на импортозамещение начали более активно открываться новые российские бизнесы, для которых задача привлечения клиентов является одной из первостепенных.

Вы являетесь создателем уникальной системы монетизации трафика, которая вывела Вас в лидеры в нише CPA-маркетинга и лидогенерации. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как именно она работает?

Наши партнеры предоставляют нам контакты людей, которых мы можем проинформировать о тех или иных рекламных предложениях. Мы отправляем человеку смс с реферальной ссылкой, и дальше смотрим на его реакцию — прочитал ли он сообщение, перешел ли по ссылке. И в зависимости от поведения потенциального клиента мы понимаем, нужно ли ему еще что-то предлагать или нет и какие конкретно опции для него будут более актуальными. Причем наша система самостоятельно подбирает лучшие варианты именно для этого человека в зависимости от его потребностей и предыдущего опыта, например, отслеживается, был ли он уже в каком-то месте (например, кредитной организации) или нет.

Таким образом, мы предоставляем максимально персонализированную рекламу, которая учитывает интересы и нужды людей, подстраивается под них. А значит, результат от нее получается выше, поскольку люди охотнее реагируют на то, что для них действительно важно и интересно. Как итог, растет прибыль нашего рекламного агентства и прибыль наших клиентов.

Вы также применяете инновационную систему финансового мониторинга в компании. Поделитесь, как она устроена?

Основное новшество состоит в том, что все значимые финансовые показатели и действия, совершаемые организацией, мы контролируем 3 раза в день — утром, днем и вечером. Мы отслеживаем количество отправленных смс, совершенных звонков, привлеченных клиентов и полученной прибыли. Если мы видим, что метрики изменились в худшую сторону, мы сразу же принимаем меры. Такая оперативность, умение быть гибкими и мгновенно реагировать на все изменения выделяет нас среди конкурентов и дает нам неоспоримое преимущество. При этом вся аналитика собирается автоматически.

Также хочу отметить, что все IT-разработки у нас самописные, мы не применяем готовых решений. Если нам нужен какой-то новый, дополнительный раздел, наши специалисты его создают с нуля с использованием открытых доступных библиотек.

А с какими сложностями Вы сталкивались при внедрении данной системы? И как на нее реагировали сотрудники?

Конечно, создание системы с нуля потребовало изначально много времени и сил, однако наши усилия окупились многократно. Что касается серьезных сложностей, то они были не на старте, а уже позже, когда мы несколько раз столкнулись с изощренными DDoS-атаками, отключением тех или иных веб-сервисов. Однако за счет того, что мы в режиме реального времени видим всю ситуацию в компании, решение данных вопросов у нашей команды заняло всего несколько часов.

Что касается реакции сотрудников на систему монетизации трафика и финансового мониторинга, то для них она является одним из преимуществ в работе, она позволяет им быть максимально эффективными и иметь достойное финансовое вознаграждение за свой труд. Также следует понимать, что мы отслеживаем именно действия — как отправляются смc, работают звонки, проходят оплаты от клиентов, а не самых сотрудников. У членов команды достаточно свободы в их ежедневной работе.

Вы были членом жюри на известных конкурсах «Время инноваций» и Национальной Бизнес Премии: ТОП-20 успешных бизнес-проектов. Расскажите, как Вы оцениваете уровень конкурсантов — Ваших коллег из сферы рекламного бизнеса?

В каждой премии я оценил около сотни работ участников. Конечно, уровень заявок был разный, тем не менее, было очень много сильных ребят и компаний. Вообще одна из причин, почему я принял предложение присоединиться к данным мероприятиям в качестве судьи, это мое желание расширить свои горизонты, узнать о каких-то новых, прорывных технологиях, которые используют коллеги в России и за рубежом, вдохновиться. И могу сказать, что мне это удалось.

Особенно хочу отметить Азата Шайдуллина, который выиграл номинацию «Предприниматель года» на Национальной Бизнес Премии. Он был награжден за разработку революционного маркетингового инструмента в электронной коммерции и вывод предприятия на высокий уровень окупаемости. С ним и другими сильными предпринимателями я планирую в дальнейшем пообщаться лично, возможно, мы найдем какие-то варианты сотрудничества. Впрочем, с новичками в бизнесе я тоже с удовольствием делюсь своим опытом.

Каким Вы видите дальнейшее развитие индустрии и своей компании?

Думаю, IT-технологии, искусственный интеллект, роботизация продолжат стремительное развитие и влияние на отрасль рекламы. И мне кажется, это здорово, потому что это сделает предложения для потребителей еще более индивидуальными и сможет помочь людям устранить их «боли».

Уже сейчас реклама — это как костюм «made to measure», она подогнана под Ваши размеры, но пока еще использует общие варианты фасонов. А в будущем станет возможным получить рекламу в стиле «bespoke», когда специально под Вас будут сделаны даже лекала и воплотить в жизнь можно будет абсолютно любую модель в любом размере. Именно поэтому наша компания планирует стать резидентом Сколково, чтобы еще больше усилить наше IT-направление. А как руководитель продолжаю учиться и осваивать новые технологии, чтобы сделать нашу организацию еще более успешной.

Другие спецпроекты
ПечатьПечать без изображений

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.

Регистрация
Авторизация

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT

 
Интересно
«AQ PRO Время решений»: про новые тренды, перспективы и вызовы
Очередная ежегодная бизнес-конференция «AQ PRO Время решений», организованная компанией «Аквариус», собрала более …
Венчурное инвестирование в стартапы становится в РФ источником развития ИБ-бизнеса
Количество венчурных сделок в России, связанных с ИБ-проектами, отмечает старший аналитик «Альфа-Банка» Анна …
Forrester: тенденции в области CRM, за которыми нужно следить
Я внимательно слежу за всеми новинками, которые выпускают поставщики CRM, таких как новые ИИ-сценарии …
Как масштабировать бизнес: поиск точек роста
По мере развития бизнеса появляются точки роста, помогающие его масштабировать и добиваться еще большей …
Forrester: четыре критерия, которым должны соответствовать корпоративные бизнес-приложения
Корпоративные бизнес-приложения управляют всеми этапами деятельности компании, такими как продажи, обслуживание …