Компании могут усилить свою цифровую трансформацию, повысив ее ценность для бизнеса, с помощью пяти ключевых элементов: обеспечения гибкости бизнеса, прозрачности и подтверждения результатов, простоты внедрения, применения расширенного анализа и искусственного интеллекта, пишет на портале ITPro Today Билл Уэйд, директор по продуктам и технологиям компании FICO.
Большинство компаний осуществили хотя бы часть своей цифровой трансформации. Теперь вопрос в том, как повысить ценность, которую обеспечивает для бизнеса ваша инфраструктура.
Я изучил эту проблему в сотнях компаний, работающих с клиентами. И обнаружил пять элементов, необходимых для создания «усиленного» бизнеса; первые три — гибкость бизнеса, прозрачность и подтверждение результатов, а также простота внедрения — являются основными. В сочетании с двумя другими элементами — расширенным анализом и ИИ — они могут значительно увеличить возможности вашей компании по принятию решений.
1. Гибкость бизнеса
Первый важный элемент — это гибкость бизнеса. Для усиления бизнеса нужно найти новые пути сотрудничества, чтобы быстро использовать новые рыночные возможности с помощью инновационных, персонализированных решений.
Для большинства организаций это означает три вещи. Во-первых, бизнес-руководители должны использовать ноу-хау всех своих сотрудников, особенно экспертизу самых опытных. Во-вторых, они должны поощрять сотрудничество и страсть к инновациям, предоставляя всем заинтересованным сторонам — технологам, бизнесменам и специалистам по работе с клиентами — информацию, необходимую для совместной работы и воплощения идей в новые инновационные решения. И наконец, они должны позволять бизнесу уверенно меняться, создавая прочную основу для экспериментов и инноваций и обеспечивая гибкость для адаптации к меняющейся динамике рынка.
Встроенная аналитика, ИИ, МО, моделирование и оптимизация позволяют компаниям тестировать и проверять предлагаемые стратегии и действия до того, как они повлияют на бизнес.
2. Прозрачность и подтверждение результатов
Второй важный элемент — это приверженность прозрачности и подтверждению результатов. Все компоненты, из которых складываются клиентские решения и стратегии, должны быть последовательными, прозрачными, объяснимыми и масштабируемыми по мере необходимости с течением времени.
Для начала это означает учет всех аспектов решения: технологии должны отлично справляться с обработкой, анализом и сбором данных, чтобы обеспечить ценность для клиентов, но они также должны представлять результаты таким образом, чтобы их можно было проверить, понять, объяснить и соблюсти этические нормы. Кроме того, компании должны быть в состоянии объяснить каждую сделку и изменение в портфеле с помощью подтверждающих данных.
Стремящиеся усилить бизнес начинают с анализа результатов, который определяет их стратегии до и после внедрения, а затем применяют полученные знания для повторения своего успеха повсеместно. Наконец, они должны использовать свои данные для моделирования улучшений; это позволит повысить ценность стратегий и решений с течением времени благодаря обогащению моделирования свежей информацией.
3. Простота внедрения
Последним важным элементом является умение использовать новые данные, идеи и действия. Расширяя внутренние и внешние экосистемы, можно легко подключать новые потоки данных и использовать, усваивать и применять полученные инсайты для оптимизации процесса принятия решений.
Здесь необходимо учитывать три фактора. Первый — это признание того, что данные являются ключом к принятию более эффективных решений и повышению целенаправленности всех действий, особенно в случае использования ИИ. Сравнивая ожидаемые и фактические результаты, ИИ может помочь выявить пробелы в данных, устранение которых может повысить эффективность решений.
Второй фактор — признание того факта, что возможность получения инсайтов и наличие ценных инструментов для принятия решений имеет важное значение для достижения успешных результатов. ИИ, МО и аналитика могут помочь обнаруживать новые ценные инсайты и взаимосвязи между данными и вытекающими из них последующими результатами; использование этих инсайтов может значительно повысить отдачу от решений.
И наконец, очень важны прозрачность и объяснимость. Понимание действий, предпринятых с данными, и их истории имеет решающее значение для улучшения бизнес-результатов и может иметь значительные операционные, управленческие и юридические последствия.
4. Расширенный анализ
Но помимо перечисленных выше основных факторов, есть еще два — расширенный анализ и ИИ, которые являются «супер-чарджерами», обеспечивающими успех усиления бизнеса.
Расширенный анализ облегчает нетехническим пользователям понимание, взаимодействие и применение рекомендаций, инсайтов и указаний, полученных с помощью ИИ и МО. Он позволяет бизнес-пользователям изучать и управлять стратегиями работы с клиентами и принятия решений напрямую, без помощи ИТ-специалистов. В результате сочетание расширенного анализа, ИИ и оптимизации, используемое бизнес-пользователями, может повысить ценность активов принятия решений и предоставить новые важные инсайты о характеристиках решений, результатах, основанных на целях и ограничениях, а также проанализировать аргументацию принятия решений и то, что нужно улучшить.
5. ИИ
ИИ поможет вам быстро и с минимальными затратами получать высококачественные инсайты, создавая новые возможности для улучшения взаимодействия с клиентами. ИИ помогает усилить активы принятия решений, повышая и упрощая юзабилити, так что по мере того, как бизнес-пользователи становятся самостоятельными, они получают возможность выполнять задачи по принятию решений, которые раньше были прерогативой ИТ. Кроме того, по мере того как генерируемые машинами активы ИИ и МО находят новые важные корреляции в данных, появляются новые ценные активы принятия решений, которые могут улучшить будущие решения и результаты в масштабах предприятия.
ИИ также может предоставлять подробные объяснения результатов и влияния решений; благодаря глубокому пониманию решений, их результатов и итогового влияния на бизнес компании могут постепенно улучшить процесс принятия решений и повысить рентабельность инвестиций. Все это может привести к итеративному циклу обучения, который дает ценные предложения по улучшению, подпитывает все более интеллектуальные решения и максимизирует их выгоду на протяжении всего жизненного цикла клиента.
Описанные выше «основные» и «суперусиливающие» элементы помогают многим компаниям по всему миру достичь своих целей в области цифровой трансформации, принятия решений и ведения бизнеса, а во многих случаях и превзойти их. В результате они могут создавать привлекательный пользовательский опыт, который повышает удовлетворенность, удержание и пожизненную ценность клиентов до значительно более высоких уровней.