Размещая свое оборудование в дата-центре колокейшн, необходимо продумать, как им управлять. Кристофер Тоцци, технологический аналитик Fixate.io, рассказывает на портале Data Center Knowledge о лучших практиках, позволяющих сохранить контроль над своей инфраструктурой во внешних дата-центрах.

Одно из главных преимуществ центров обработки данных колокейшн заключается в том, что они позволяют компаниям развернуть свою инфраструктуру без необходимости строить собственные объекты и управлять ими.

Однако одной из проблем, связанных с колокейшн-размещением, является обслуживание оборудования. Если кто-то другой владеет и управляет центром обработки данных, в котором размещены ваши серверы, как вы будете управлять и контролировать их работу?

На этот вопрос существует несколько возможных ответов.

Что такое колокейшн

Дата-центр типа колокейшн — это площадка, на которой могут размещать серверы и другие ИТ-ресурсы несколько компаний. Этим colocation отличается от дата-центра, который компания строит и эксплуатирует исключительно для собственных нужд.

Кроме того, колокейшн отличается от публичного облачного дата-центра тем, что последний не позволяет компаниям размещать собственные серверы или другое оборудование. Вместо этого в публичном облаке клиенты «арендуют» серверы, которые принадлежат и управляются облачным провайдером и которые он предоставляет по модели IaaS.

Когда вы выбираете размещение серверов по модели колокейшн, вы владеете оборудованием и несете полную ответственность за управление им. Однако дата-центром, в котором находится ваше оборудование, владеет и управляет кто-то другой, что может ограничивать ваши возможности доступа к оборудованию.

Подходы к обслуживанию аппаратного обеспечения, размещенного по модели колокейшн

Существует четыре основных способа обслуживания оборудования в дата-центре колокейшн:

1. Направление своих сотрудников

Наиболее простой подход к управлению оборудованием в дата-центре колокейшн заключается в том, что компания направляет туда своих сотрудников. Там они могут устанавливать свое оборудование и управлять им по мере необходимости.

Этот метод обеспечивает наибольший уровень контроля и доступа к размещенному оборудованию. Однако недостатком является то, что присутствие своего персонала на удаленной площадке может быть дорогостоящим. Владелец и операторы объекта также могут установить ограничения на время, когда ваш персонал может входить на объект и как долго он может там находиться. Большинство провайдеров колокейшн не разрешают инженерам своих клиентов оставаться на неопределенное время или постоянно присутствовать на объекте.

2. Аутсорсинг технического обслуживания колокейшн-провайдеру

Во многих случаях провайдеры колокейшн предлагают своим клиентам управляемые услуги по обслуживанию размещенного оборудования.

Типы услуг, которые они предлагают, могут быть разными. Некоторые из провайдеров могут заниматься всеми аспектами установки и обслуживания оборудования, в то время как другие предлагают только базовый мониторинг или устранение неисправностей, например.

Таким образом, может возникнуть необходимость хотя бы изредка направлять своих сотрудников на площадку колокейшн для решения задач, за которые не берется оператор. Однако сотрудничество с провайдером может стать одним из способов выполнять основную часть работ по управлению оборудованием без затрат и сложностей, связанных с частым привлечением собственного персонала.

3. Передача на аутсорсинг третьей стороне

Еще одним возможным вариантом является передача управления оборудованием сторонним поставщикам управляемых сервисов (MSP). Это предполагает наем сторонней фирмы, не являющейся поставщиком услуг колокейшн, для установки, мониторинга и управления размещенным оборудованием.

Конечно, для того чтобы эта модель работала, ваш поставщик колокейшн должен быть готов допустить MSP на свою площадку, и вы все равно будете подвержены любым ограничениям доступа, которые накладывает провайдер. Но в целом такой подход может оказаться более экономичным и простым, чем привлечение собственного персонала. Также возможно, что MSP может предложить более выгодные цены или более широкие услуги по управлению оборудованием, чем поставщик услуг колокейшн.

4. Удаленное управление оборудованием

Удаленное управление размещенным оборудованием — это, конечно, тоже вариант, который можно использовать в паре с любым другим из описанных выше подходов.

Удаленное управление означает подключение по сети для дистанционного администрирования оборудования. Как правило, для этого аппаратное обеспечение должно быть напрямую подключено к Интернету. Однако некоторые поставщики услуг колокейшн предлагают решения (например, Serial over SSH от Equinix), позволяющие взаимодействовать с оборудованием, не подключенным к сети.

Конечно, удаленное управление не является эффективным способом установки оборудования или замены вышедших из строя компонентов; для этого необходимо присутствие специалистов на месте. Но когда серверы уже работают, удаленный доступ позволяет выполнять такие задачи управления, как установка обновлений ПО или, в некоторых случаях, даже установка новых ОС.

Управление аппаратным обеспечением в колокейшн: поиск оптимального варианта

Обслуживание размещенного оборудования может показаться сложной задачей, но это не так. Независимо от того, хотите ли вы направить своих сотрудников на место, сотрудничать с аутсорсером или использовать комбинацию этих подходов, поддержка оборудования на площадке, которая вам не принадлежит, вполне осуществима, а возможность полагаться на существующие решения для удаленного управления для некоторых нужд делает этот процесс еще более простым.