«Яндекс» выяснил, как малый бизнес Москвы использует искусственный интеллект. Согласно исследованию, 57% владельцев и маркетологов МСБ столицы знают об инструментах на базе ИИ, а почти половина (43%) уже использует их для рабочих или личных задач. При этом 60% опрошенных отмечают, что применение ИИ-инструментов полезно для бизнеса.

Более четверти представителей московского малого бизнеса считают, что искусственный интеллект применяется для упрощения работы (26%). Также, по мнению респондентов, ИИ помогает автоматизировать процессы (18%) и привлекать клиентов (13%).

Маркетологи МСБ выделяют несколько ключевых задач, которые они решают с помощью ИИ. Чаще всего специалисты использовали ИИ для написания рекламных текстов (57%), создания картинок для рекламных кампаний (47%) и описаний товаров (38%), а также для коммуникации с клиентами (37%).

Маркетологи малых предприятий чаще, чем владельцы, используют ИИ и больше ценят возможности, которые он предоставляет. Так, 68% опрошенных маркетологов отмечают, что инструменты на базе искусственного интеллекта приносят пользу для бизнеса. Большинство из тех, кто уже использовал ИИ, оценивают свой опыт позитивно (87%).

Среди основных преимуществ ИИ маркетологи отмечают увеличение скорости выполнения задач (65%), освобождение от рутинных операций и решений (64%), генерацию новых и необычных идей (50%), повышение точности выполнения задач (33%) и решение задач, которые ранее были недоступны (29%).

«Инструменты на базе нейросетей уже широко применяются в рекламе. ИИ помогает решать прикладные задачи предпринимателей, при этом не требует специальных знаний и дополнительных ресурсов. Рутинные задачи по созданию рекламных объявлений и управлению кампаниями теперь максимально автоматизированы и решаются в несколько кликов», — отметил руководитель разработки рекламных продуктов для малого бизнеса «Яндекса» Юрий Устинов.

Согласно исследованию, 58% представителей малых предприятий намереваются использовать инструменты ИИ для решения рабочих задач в течение ближайшего года. 64% опрошенных маркетологов согласны с тем, что инструменты на базе ИИ станут частью необходимых инструментов в маркетинге и рекламе в течение ближайшего года.