Чтобы обеспечить успех вашего ИИ-проекта, вам нужно понять, что вам нужно сделать, какие инструменты доступны и предназначены для того, чтобы сделать то, что вам нужно, определить поставщика, который предоставит эти инструменты, и партнера по внедрению или службу, чтобы развернуть их, пишет на портале BigDATAwire Роб Эндерле, президент и главный аналитик Enderle Group.
Я прошел через ряд брифингов от разных поставщиков от IBM до HP, и есть одно постоянное: все они в значительной степени полагаются на решения Nvidia в своей стратегии ИИ-сервисов. Это может быть наилучшей практикой, но Nvidia не занимается развертываниями. Интеграторы активно привлекают специалистов по ее решениям, например Accenture нанимают 30 тыс. человек, что обеспечит большую разницу в плане качества, когда дело дойдет до команд развертывания.
Надо понимать, что сервисные организации, как правило, говорят своим клиентам то, что они хотят услышать, а не обязательно то, что им нужно знать, потому что не хотят расстраивать нового или существующего клиента. Но, как известно, то что вы делаете, обернется против вас, поэтому важно, чтобы вы не только проверили компанию, выполняющую работу, и ее отношения с поставщиком ИИ-технологии, например с Nvidia, но и опыт команды, назначенной на ваш проект. Если какой-либо из этих факторов недостаточен, ваше развертывание, скорее всего, потерпит неудачу. Учитывая, что в настоящее время процент неудач превышает 80%, есть много команд, которые явно не знают, что они делают, во всяком случае пока.
Необходимость уверенности в команде
Несколько лет назад я провел в своей фирме переход с Lotus Notes на Microsoft Exchange. Это не было популярным шагом, но я видел, что к чему, и не хотел застрять с платформой обмена сообщениями и совместной работы, которая скоро устареет. Я был не единственным, кто занимался выбором команды по развертыванию, которая была бы экспертом в Lotus Notes и знала нашу компанию, но я никогда раньше не развертывал Exchange. Это был кошмарный проект, потому что мы в конечном итоге немало заплатили за это обучение. По иронии судьбы, нас приобрели, и поглотившая нас компания вернула нас к Notes, пока он не устарел, а затем снова получила свой собственный замечательный опыт миграции.
Одна вещь, которую вы наверняка знаете об электронной почте, вероятно, также применима к ИИ — она заключается в том, что вы можете разозлить многих людей, если развертывание пойдет не так, потому что все используют этот инструмент, включая высшее руководство и часто совет директоров. ИИ развивается, чтобы быть не только средством повышения производительности, но и цифровым лицом компании. В какой-то момент, скорее всего скоро, ваше телефонное взаимодействие с клиентами будет осуществляться в основном с помощью ИИ, и ваши сотрудники будут широко использовать ИИ-инструменты в своей работе.
Таким образом, если ИИ нежизнеспособен, галлюцинирует или был искажен, это негативно скажется на вашем имидже, бренде, сотрудниках и особенно на ваших руководителях, которым все это не покажется смешным. Поэтому вам нужно убедиться не только в том, что поставщик технологий работает с решениями Nvidia (сейчас они самые опытные, хотя AMD быстро догоняет, да и Intel наращивает собственные программы), но и в том, что компания, предоставляющая поддержку внедрения, знает, что она делает, а назначенная вам команда также имеет опыт как в технологии, так и в типе внедрения, который вам нужен.
Уверенность в вашем видении
Перед выбором поставщика технологий или услуг по развертыванию, одно из первых, что вам следует сделать, — это полностью понять, что вы хотите сделать и что могут делать различные ИИ-решения. Слишком часто, особенно с новыми технологиями, такими как ИИ, мы сначала выбираем технологию и поставщика услуг, а затем уже конкретизируем проект. Все должно быть как раз наоборот, потому что знание того, что вам нужно сделать, напрямую даст информацию о технологии и партнере по внедрению, которых вам следует использовать для его выполнения. Если вы не конкретизировали проект, как вы можете разумно выбрать поставщика или команду по развертыванию?
Приведу аналогию: в сфере здравоохранения вы не выбираете сначала медицинского эксперта, а затем получаете диагноз. Диагноз — это то, что указывает вам на нужного эксперта. То же самое касается и развертывания ИИ. Поскольку ИИ настолько нов, что ни одна из фирм не имеет опыта во всех отраслях или во всех типах компаний. Поэтому вам нужно полностью понимать и уметь формулировать, что нужно сделать, чтобы правильно провести собеседование с кандидатами, претендующими на участие в проекте. И само собой разумеется, что практически невозможно установить бюджет, пока вы не конкретизировали то, что вы хотите сделать.
Подведение итогов: будьте методичны с ИИ
ИИ огромен и становится все больше, но мы все еще находимся на ранней стадии его развертывания, и большинство из проектов все еще терпят неудачу. Чтобы обеспечить успех вашего ИИ-проекта, вам нужно понять, что вам нужно сделать, какие инструменты доступны и предназначены для того, чтобы сделать то, что вам нужно сделать, определить поставщика, который предоставит эти инструменты, и партнера по внедрению или службу, чтобы развернуть их. Каждый из этих шагов должен быть выполнен до того, как будет начата какая-либо работа. В противном случае ИИ-проект, скорее всего, будет обречен.
С проектами такого высокого уровня видимости лучше сделать их правильно, чем сделать их быстро. Однако слишком часто мы отдаем приоритет скорости, а не качеству. Установка прочного фундамента — хороший совет как для зданий, так и для проектов, подобных этим.