По мере того как мир и бизнес становятся все более взаимосвязанными, технологические компании заняты созданием цифровых соединений нового поколения, которые будут связывать организации по всему миру. Опрошенные порталом No Jitter эксперты обсуждают, что будет представлять собой глобальная сеть следующего поколения.
Если говорить о глобальной сети нового поколения, то ее ключевой отличительной особенностью является поддержание и расширение мозаики собственных и несобственных инфраструктур. При гибридной работе, в онлайн-медицине или «умном» производстве приложения и рабочие нагрузки должны доставляться по инфраструктуре организации, то есть по той части сети, которой она владеет. Они также должны доставляться в не принадлежащие компаниям гибридные и мультиоблачные среды, сторонние сети и сам публичный Интернет как конечный механизм обеспечения цифровой подлкюченности и продуктивности.
Основные физические компоненты инфраструктуры следующего поколения включают сотни дата-центров, расположенных по всему миру вблизи населенных пунктов, и соединения с сотнями интернет-провайдеров (ISP) в каждом дата-центре для обеспечения связи «север-юг». К другим важным физическим элементам относятся частные оптоволоконные соединения между дата-центрами и облачными провайдерами для обеспечения связи «восток-западом», а также разнообразие и отказоустойчивость инфраструктуры, обеспечивающие высокую доступность/аварийное восстановление (HA/DR) и предотвращающие появление единых точек отказа (SPOF).
Однако серьезной проблемой в ближайшем и долгосрочном будущем будет ограниченность ресурсов во всех областях, будь то энергоснабжение, оборудование или пропускная способность существующих или будущих подводных кабелей.
«Конкуренция за ресурсы не прекращается, и в условиях экспоненциального роста спроса необходимость заблаговременного обеспечения будущих ресурсов и их оптимального использования станет одной из ключевых задач», — говорит Джон Александер, вице-президент по продуктам компании Akamai Technologies, поставщика услуг сетей доставки контента, облачных решений безопасности и периферийных вычислительных сервисов.
По его словам, спрос на дата-центры превышает предложение, а показатели их заполненности находятся на рекордно высоком уровне, что отчасти обусловлено массовым ростом спроса на гипермасштабные вычисления и искусственный интеллект.
Обеспечение постоянного цифрового опыта
Майк Хикс, главный аналитик по решениям Cisco ThousandEyes, считает, что во многом ключевым аспектом глобальной сети следующего поколения является не то, как она будет выглядеть, а то, как организации смогут ею управлять.
«Когда речь заходит об успешном использовании глобальной сети для обеспечения и оптимизации постоянного доступа клиентов и сотрудников к приложениям и критически важным сервисам, на кону стоят бренд, лояльность клиентов и доходы», — говорит он.
В качестве примера того, что законодатели признают сложность взаимозависимости сторонних поставщиков во всей цифровой цепочке поставок, Хикс приводит недавно принятый в ЕС закон о цифровой операционной устойчивости (Digital Operational Resilience Act, DORA).
По его словам, бизнес-результаты зависят от способности ИТ-команды последовательно обеспечивать непрерывный цифровой опыт для каждого пользователя, везде и всегда. «Если у этих команд нет видимости неконтролируемой инфраструктуры, на которой работают эти сервисы, они не смогут увидеть и определить, когда возникнет проблема, и, конечно, не смогут своевременно устранить ее», — отмечает Хикс.
С его точки зрения, это самое важное требование к новым глобальным сетям: иметь возможность видеть их так, как будто они вам принадлежат. «Видимость глобальной сети — важнейший шаг к удовлетворению еще одного требования, предъявляемого к ним, — доверия, — говорит Хикс. — Доверие к Интернету как к новой корпоративной магистрали требует сложных решений, созданных для безграничной ИТ-среды и нового подхода к ИТ-операциям».
Предоставление точек подключения
В конечном итоге, какая бы функциональность или новая услуга ни предоставлялась, автоматизировалась или потреблялась по требованию, все сети все равно должны быть физически соединены — глобальный Интернет нуждается в точках соединения, где существуют входы и выходы для множества сервисов.
Бренден Роул, старший директор по развитию бизнеса в регионе EMEA компании Equinix, управляющей сетью дата-центров в различных регионах, рассказывает, что из опыта предоставления сервисов межсоединений для предприятий стало ясно, что одним из важнейших источников конкурентного преимущества для клиентов является возможность совместной работы.
«Опираясь на сетевые сервисы и технологии нового поколения важно предоставить услуги, которые легко использовать и потреблять, — говорит он. — А затем объединить их с богатой экосистемой сервис-провайдеров, от чего выиграют люди и компании».
Сегодня компаниям нужен мгновенный и автоматизированный доступ к основным облакам, поставщикам ИИ и сетевым партнерам. «В будущем мы можем ожидать дальнейших разработок в области API, сетей на основе намерений, виртуализированных функций и новых моделей объединения, которые помогут клиентам расширить охват и потенциал совместной работы», — говорит Роул.
Переоценка физического оборудования
Александер отмечает, что следующее поколение глобальной связи требует серьезной переоценки физического оборудования. «Это касается как дата-центров и периферийных серверов, так и подводных кабелей и волоконно-оптических соединений, спутников и систем кибербезопасности, — говорит он. — Ни одна компания или государственная структура не сможет развернуть их в одиночку».
В настоящее время предпринимаются коллективные усилия по перемещению более сложных и комплексных вычислений, данных и приложений по всему миру новыми способами.
По словам Александера, хотя централизованные дата-центры по-прежнему играют определенную роль, компании по всему миру переходят к более распределенной модели облачных вычислений. Такой подход позволяет приблизить данные к конечным пользователям с помощью крупных сетей периферийных серверов, снизить стоимость и задержки, а также обеспечить работу технологий следующего поколения, таких как ИИ, самоуправляемые автомобили и пространственные вычисления.
Роул признает, что все еще существуют некоторые проблемы, связанные с цепочками поставок и сроками строительства дата-центров, но добавляет, что, по его мнению, отрасль уже справляется с большинством из них. «Очевидно, что спрос на сервисы высок, поэтому нам необходимо убедиться, что мы строим в нужном масштабе и в нужных местах», — сказал он.
Часть возможностей, связанных с физической инфраструктурой, заключается в том, чтобы обеспечить тесное сотрудничество с правительствами, сообществами, планировщиками и политиками, чтобы цифровая инфраструктура органично вписалась в ткань городской среды и обеспечила наилучшие сервисы и возможности для людей и компаний с наименьшими нарушениями в работе сообщества.
«Приложения и обмен данными не работают без надлежащего сетевого ресурса, но сеть по-прежнему выполняет только „вспомогательную“ функцию, — говорит Роул. — Поэтому она должна быть развертываемой, конфигурируемой и масштабируемой на месте, поскольку именно это требуется приложениям».
Роль искусственного интеллекта
ИИ уже играет свою роль в таких областях, как отказоустойчивость, планирование пропускной способности сети, прогнозирование технического обслуживания и управление трафиком. «Однако на данном этапе эта роль невелика, — говорит Роул. — Многие сетевые операции в значительной степени автоматизированы уже много лет».
Хикс отмечает, что управление информационной сетью нового поколения выходит за рамки человеческих возможностей. «Если говорить о мониторинге производительности, то каждый день генерируются сотни миллиардов точек данных, и ни одна ИТ-команда не в состоянии преодолеть проблему зашумленных данных и получить реальные инсайты», — поясняет он.
По его словам, анализ, основанный на ИИ, станет критически важной функцией для корреляции паттернов и комбинаций, чтобы определить источник проблемы как в собственной инфраструктуре, так и в облачных и интернет-средах — до того, как она повлияет на цифровой опыт. Кроме того, анализ, основанный на ИИ, будет играть важную роль в ускорении создания автоматизаций замкнутого цикла в экосистемах глобальной сети.
Благодаря усилиям по обеспечению совместимости, включая открытый стандарт OpenTelemetry и надежные API-интеграции, рекомендации, основанные на ИИ, могут быть сгенерированы и преобразованы в команды конфигурации. Они станут основой для действий как в принадлежащих, так и в не принадлежащих компаниях доменах — не только для устранения последствий инцидентов, но и для планирования и оптимизации.
По словам Александера, помимо традиционных требований к надежности, масштабируемости, производительности (т. е. низкой задержке), стоимости и безопасности, все большее внимание уделяется глобализации и локализации этих элементов, а также гибкости запуска базовых приложений в распределенных и высокораспределенных сетях.
«В сетевых технологиях нет универсального подхода, но здесь также необходимо скрыть большую часть сложности, чтобы не вносить трения в жизненный цикл бизнеса или ИТ, — говорит он. — Это одна из самых сложных инфраструктур, если не самая сложная, которую мы когда-либо создавали как человеческий вид».