В преддверии конференции UserGate Open Conf 2025 менеджер направления стратегического развития продуктов UserGate Иван Чернов напомнил, что ни один современный бизнес не может развиваться без ИТ-фундамента, который оказывается уязвим без надежной киберзащиты.

ИБ-экосистема UserGate SUMMA, по его словам, представляет собой интеграцию предлагаемых рынку ИБ-продуктов, решений, услуг, экспертизы и образовательных проектов, которые позволяют компаниям реализовывать свои бизнес-стратегии (с необходимостью опирающиеся на ИТ), обеспечивая ИТ эту самую надежную киберзащиту. Для того, чтобы лучше понимать, как ИБ-вендор может с помощью своих продуктов помогать заказчикам строить и реализовывать их бизнес-стратегии, UserGate активизировала тесное взаимодействие с компаниями, в том числе с теми, которые сегодня не являются ее клиентами.

UserGate намерена развивать свою ИБ-экосистему SUMMA с позиции клиентоцентричности. Как пояснил Иван Чернов, клиентоцентричность в представлении компании означает более плотное общение с заказчиками, интерпретацию результатов этого общения с позиции их бизнес-интересов, стремление развивать свои вендорские предложения в виде продуктов, решений, услуг и образовательных проектов с упреждением запросов заказчиков.

Одним из инструментов, помогающим выстраивать стратегическую клиентоцентричность, являются исследования и изучение рынка, на что нацелена работа недавно созданного в компании направления продуктовой аналитики. Руководитель отдела продуктовой аналитики UserGate Юлия Косова поделилась результатами проведенного компанией в начале года опроса российских предприятий из разных регионов страны, разного масштаба и характера бизнеса.

Опрос показал, что в 2025 г. для российских компаний основными проблемами развития сегодня стали рост количества киберугроз наряду с контролируемым регуляторами импортозамещением ИТ- и ИБ-систем. В задачах обеспечения корпоративной ИБ российские компании отмечают сложности с технической поддержкой (как со стороны ИБ-вендоров, интеграторов, аутсорсеров, так и оказываемой собственными техслужбами), а также недостаточное покрытие ИТ-инфраструктуры средствами киберзащиты, в том числе из-за некомплексного подхода к построению ИБ. Чтобы соответствовать растущим требованиям к качеству киберзащиты, UserGate, как сообщил Иван Чернов, постоянно расширяет свой продуктовый портфель, предоставляя заказчикам гибкую многофункциональную технологическую ИБ-платформу. Так, компания недавно недавно выпустила межсетевой экран уровня ЦОД UserGate DCFW, платформу UserGate SIEM, межсетевой экран для защиты веб-приложений UserGate WAF, решение класса NAC UserGate Client.

Наряду с недостатками в комплексности обеспечения ИБ и качестве техподдержки ИБ-заказчики указывают на недостаточную компетентность ИБ-специалистов, как собственных, так и привлекаемых извне.

На решение проблем, связанных с недостатком количества и уровня квалификации ИБ-специалистов, нацелена работа Академии UserGate, сообщила ее директор Маргарита Зайцева. По ее словам, со стороны руководства компании есть понимание того, что быстрого коммерческого успеха в направлении работы Академии ожидать неразумно, что Академия работает на перспективу, и подведения объективных итогов ее работы не стоит ожидать ранее, чем лет через пять-семь. При это она отметила, что только за пару лет своего существования Академия вместе со своими партнерами уже подготовила более 4500 ИБ-специалистов, а 93% выпускников, прошедших подготовку непосредственно в стенах Академии, подтвердили соответствие требованиям заказчиков к квалификации ИБ-специалистов. Она также сообщила, что Академия постоянно актуализирует программу подготовки слушателей и обратила внимание на новый курс «Установка и администрирование компонентов экосистемы UserGate SUMMA».

Директор по информационной безопасности и руководитель Центра мониторинга и реагирования UserGate Дмитрий Кузеванов отметил, что развитие данного центра является одним из главных направлений в концепции развития всей экосистемы UserGate SUMMA. Он также напомнил, что с прошлого года компания дополнила свою работу с заказчиками сервисами и услугами. Это направление успешно пополняет свои предложения рынку новыми позициями, увеличивает количество специалистов, работающих в нем, разрабатывает методики подключения к нему партнеров. В Центре постоянно появляются новые направления и компетенции, такие, например, как услуги аудита и консалтинга, экспертное содействие в проведении расследований ИБ-инцидентов, облачный «SOC как сервис».

Центр сосредоточен на создании новой проактивной сервисной модели обеспечения ИБ заказчиков под названием UserGate Factor, трансформируясь в бизнес-компонет экосистемы SUMMA, с намерением стать долговременным, проактивным инструментом для клиентов компании в обеспечении их кибербезопасности с позиции комплексного подхода к решению этой задаче на базе экосистемы SUMMA.