Согласно отчету GigaOM «2025 Radar for Unstructured Data Management», более 30% ИТ-бюджета большинства организаций расходуется на хранение данных. Учитывая, что объемы данных ежегодно растут на 55-65%, компании должны найти способы сократить эти расходы и раскрыть скрытый потенциал неструктурированных данных, сообщает портал BigDATAwire.

В связи с экспоненциальным ростом объема неструктурированных данных предприятия сталкиваются с новым набором проблем, требующих инновационных решений. Неструктурированные данные, такие как электронная почта, видео, документы и информация, генерируемая машинами, сегодня составляют около 80% всех данных в организациях. Если не управлять неструктурированными данными должным образом, это может привести к неэффективности, росту затрат и упущенным возможностям.

Решения по управлению неструктурированными данными (UDM) играют решающую роль в решении этих проблем. Они превращают, казалось бы, хаотичные хранилища данных в бизнес-активы. Некоторые решения UDM превратились из простых систем хранения в комплексные платформы, способные организовывать, анализировать и защищать огромные объемы неструктурированных данных.

В новом отчете GigaOM «2025 Radar for Unstructured Data Management» оцениваются 22 ведущих поставщика — чтобы помочь компаниям выбрать решения, которые эффективно масштабируются, повышают безопасность и предоставляют действенные инсайты. Сравнивая широкий спектр возможностей решений, отчет предлагает важные рекомендации по управлению неструктурированными данными и превращению проблем в возможности.

GigaOM признала Arcitecta, Cohesity, Hammerspace и Komprise ведущими поставщиками UDM-решений на 2025 г. Эти поставщики получили самые высокие средние баллы по критериям оценки, которые включали стоимость, производительность, масштабируемость, гибкость, интеграцию в экосистему и управляемость.

В отчет включена диаграмма GigaOM Radar, на которой представлены поставщики по степени зрелости, платформенности, инновационности и функциональности. В этом году в GigaOM Radar присутствуют такие поставщики, как BigID, Hammerspace и Cohesity.

GigaOM подчеркивает, что не существует универсальных «лучших» или «худших» предложений, поскольку каждое UDM-решение предлагает что-то, что может подойти для конкретных нужд заказчика. Она призывает организации учитывать свои специфические требования при сравнении поставщиков и выборе наиболее подходящего решения.

Ключевым моментом отчета GigaOM в этом году стал выход в критериях оценки за рамки базовых возможностей управления хранилищами. Исследователи включили в систему оценки такие характеристики, как обработка метаданных, расширенные функции поиска, классификация на основе искусственного интеллекта и бесшовная интеграция с существующими системами.

«Мы объединили наши ранее отдельные отчеты по инфраструктуре и бизнес-показателям в единую систему оценки, — отмечают авторы отчета. — Такая интеграция отражает зрелость рынка и признание того, что технические возможности и бизнес-результаты неразрывно связаны в пространстве UDM. Консолидированный подход позволяет лицам, принимающим решения, получить более полное представление о том, как инфраструктурные возможности напрямую преобразуются в ценность для бизнеса».

В отчете также выделены различные сегменты рынка и модели развертывания для оценки того, насколько решения UDM удовлетворяют различные потребности. Рынок был разделен на сегменты, ориентированные на инфраструктуру и бизнес, а варианты развертывания включают системы, управляемые пользователем, и платформы SaaS.

GigaOM признала Cohesity «выдающимся исполнителем» пятый год подряд. Платформа была отмечена за инновации, безопасность, масштабируемость и способность предоставлять единый опыт. Среди отмеченных функций — интегрированный S3 View, расширенные возможности SmartFiles, неизменяемые снимки, архитектура с нулевым уровнем доверия и обнаружение вымогательских программ на основе ИИ.

В декабре 2024 г. Cohesity завершила приобретение бизнеса Veritas по защите корпоративных данных. По мнению GigaOM, это поможет компании «сделать рывок на рынке».

Компания Arcitecta также показала высокие результаты. Она получила признание за свои надежные возможности управления данными и инновационный подход к работе с неструктурированными данными в различных средах. Согласно отчету, ее решения отличаются гибкостью и адаптивностью, помогая организациям эффективно управлять сложными данными.

«В области управления неструктурированными данными Arcitecta выделяется сложной аналитикой метаданных, исключительной производительностью и расширенными возможностями оркестровки, — говорит Уит Уолтерс, технический директор GigaOM. — Arcitecta предлагает единый подход к управлению корпоративными данными с помощью своей флагманской платформы Mediaflux, которая, в отличие от конкурентов, предлагающих разрозненные решения, объединяет в единый бинарник все функции управления данными, включая веб-сервисы, управление метаданными, сетевые протоколы и операции с файловой системой».

BigID отмечена за «исключительные темпы развития за последние 6-12 месяцев» и получила высокие баллы по ряду критериев оценки. Платформа позволяет организациям выявлять, классифицировать и эффективно управлять неструктурированными данными, упрощая процессы соблюдения нормативных требований и повышая операционную эффективность.

Организациям, планирующим инвестировать в UDM-решения, отчет предлагает практические рекомендации в виде системы ключевых критериев. Эта система помогает лицам, принимающим решения, оценивать поставщиков на основе критически важных аспектов, включая масштабируемость, производительность, надежность, удобство использования и общую стоимость владения. Ориентируясь как на технические возможности, так и на бизнес-результаты, система позволяет компаниям принимать обоснованные решения, которые соответствуют их операционным целям и стратегическим приоритетам.

GigaOM рекомендует использовать к оценке UDM-решений трехсторонний подход. Во-первых, разработать стратегию, ориентированную на данные, которая удовлетворяет текущие потребности в хранении и учитывает будущие возможности ИИ и машинного обучения. Во-вторых, инвестировать в инструменты, позволяющие устранить разрозненность данных и подготовиться к интеграции. В-третьих, отдать предпочтение поставщикам с сильными возможностями автоматизированной классификации и управления метаданными для достижения максимальной эффективности и ценности.