В феврале в Национальном Банке Кыргызстана была установлена компьютерная система управления финансами, включающая в себя следующие модули: главная книга Oracle General Ledger, модуль кредиторов Oracle Payables и модуль предупреждения Oracle Alert. В настоящее время специалисты корпорации Oracle проводят обучение пользователей и консультации по конфигурированию системы. Внедрение этих модулей является первой фазой проекта, за которой последует установка других модулей пакета Oracle Financials.
Проект был финансирован в рамках программы USAID. В нем активно участвуют консультанты финансовой группы Barents Group фирмы KPMG, которые предоставили свои рекомендации по выбору ПО, реорганизации деловых процессов и реализации международных стандартов ведения бухгалтерского учета. В координации проекта принимали участие также другие международные организации содействия экономическому развитию. В настоящее время это крупнейший в среднеазиатском регионе проект по автоматизации финансового учета на уровне национального банка. По мнению представителей фирмы KPMG, он может послужить моделью для последующего внедрения ориентированной на международные стандарты системы управления финансами в национальных банках других республик Средней Азии.
Пользователи системы отметили несколько главных факторов, которые, по их словам, обусловили решение руководства банка установить систему Oracle Financials.
Бухгалтеры отметили гибкость в настройке системы, возможность ее адаптации к быстро меняющимся требованиям законодательства и стандартам бухгалтерского учета и ориентацию на деловые процессы.
Специалистов компьютерного отдела привлекли открытость системы для создания дополнительных и изменения существующих экранных форм, возможность обмена данными с другими информационными системами. Немаловажным фактором, повлиявшим на выбор системы, явилось и наличие представительства корпорации Oracle в Средней Азии, сотрудники которого будут проводить консультации по конфигурированию системы и ее адаптации к требованиям законодательства, а также осуществлять поддержку и сопровождение системы.
В банке будут работать как алфавитно-цифровой вариант пакета Financials, так и версия SmartClient. Система SmartClient, реализованная в архитектуре клиент-сервер, имеет удобный графический интерфейс, позволяющий в интерактивном режиме обмениваться данными с другими приложениями, работающими под Windows, например Excel или WinWord. Пользователи будут работать с русифицированным вариантом системы, при этом вся отчетность будет выдаваться на русском и киргизском языках.
Телефоны представительств корпорации Oracle: в Москве (095) 258-4180, в Алма-Ате (3272) 40-0997.