Сейчас, когда у Microsoft столько дел, руководителям отделов информационных технологий (ИТ) остается только гадать, сколько внимания уделит им город Редмонд в будущем.
Попытка Microsoft заниматься множеством технологий сразу; консолидация ее как “крупной компании”; превращение председателя Билла Гейтса в поп-звезду все это заставляет сомневаться, сможет ли фирма выполнить обещания, что она раздавала корпорациям, которые, собственно, и создали Microsoft.
Идеалом Гейтса был компьютер в каждом доме, однако своим ранним успехом он обязан отделам ИТ те не скупились, вступая в мир вычислений на “толстых” клиентах и “усиливая” конечных пользователей. Для них Microsoft предвещала конец работы на хост-ЭВМ, но теперь, когда во всех технологиях чувствуется рука Microsoft, разумно ли требовать, чтобы она уделяла внимание отделам информационных систем и технологиям, от которых зависит жизнь той или иной компании?
Сейчас Microsoft, кажется, проявляет интерес главным образом к потребительскому сектору и Windows 95. У нее есть далеко идущие планы в отношении выпуска CD-ROM для потребительского рынка, и она начала решительное, хотя и несколько запоздалое наступление на Internet. Добавим к этому недавно объявленный канал новостей компании NBC, банковские операции в онлайновом режиме, механизмы доставки информации на дом и так далее, и так далее, и усомнимся в том, что Microsoft обратит свой взор к нуждам отделов информационных технологий.
Постепенно Microsoft стала тем, чем в общем-то в свое время боялась стать, крупной компанией, очень похожей на те, у которых она отняла власть. Как и они, Microsoft теряет подвижность, упускает удачные возможности, и, что самое худшее, она уже вышла из образа маленькой начинающей фирмы.
Пытаясь не допустить этой метаморфозы и не превратиться в корпоративного мамонта, Microsoft может потерять нечто еще более важное внимание Гейтса. Человеческая природа такова, что со временем люди теряют целеустремленность, а их конкурентоспособность падает. Гейтс в последнее время был очень занят давал интервью, рекламируя свою книгу, выступал в шоу Дэвида Леттермана и так далее. Вместо того чтобы планировать будущее корпорации или разрабатывать стратегию корпоративных отделов информационных систем, он занимается тем, что рассказывает про свой новый дом или про свои доходы в 15 миллиардов долларов.
Добавьте к этому возникновение новых областей компьютерного и информационного мира и вы убедитесь, что сладкая жизнь Microsoft в условиях почти полного отсутствия конкуренции вскоре закончится. Netscape и Sun упорно стараются изменить методы, которые применяются для доступа к информации и ее использования, и приобретение целых приложений скоро останется в прошлом.
Такое перемещение центра активности является плохой новостью для руководителей отделов ИТ, все еще продолжающих вкладывать большие деньги под обещания Microsoft. Microsoft еще предстоит много работы, чтобы превратить свою нынешнюю платформу корпоративных вычислений в продукт, который действительно может работать на уровне предприятия. SQL Server все еще недостаточно гибок, а Windows NT трудно управляема. IBM, вновь сконцентрировавшая усилия на основных для себя областях конкуренции, в конце концов может оказаться победителем.
Руководители информационных технологий это не потребители. Они уверены, что обещания нужно выполнять, поскольку от этого зависит их карьера! Из-за своей преданности Microsoft они попали в западню, поскольку фирма не способна создавать достойные решения на уровне предприятия. Я надеюсь, Microsoft поймет намек.
Артур Тайзи