Управление предприятием

 

Так ли хороша эта платформа?

 

Успех, отраженный в последних статистических данных, свидетельствующих о лидерстве ПО OpenView компании Hewlett-Packard среди платформ сетевого управления, не может скрыть недовольство администраторов информационных систем этим продуктом и его технической поддержкой.

 

Предварительные данные за 1995 год о продажах платформ для управления предприятием, представленные корпорацией International Data, показывают, что лидером является OpenView. Однако новый обзор фирмы DataPro (Делран, шт. Нью-Джерси), основанный на опросах пользователей OpenView (он будет опубликован в апреле), свидетельствует о том, что пользователи совершенно не удовлетворены технической поддержкой продукта и уровнем интеграции, достигнутым HP и третьими фирмами, поставляющими приложения.

 

Тем не менее пользователи не спешат отказаться от платформы HP, основанной на протоколе SNMP, и броситься в объятия конкурирующих фирм.

 

"Никто не чувствует себя счастливым,  -  сказала Джилл Хантингтон Ли, старший аналитик из фирмы DataPro, составившая обзор.  -  Но несмотря на плохие отзывы, по меньшей мере 70 - 80% пользователей говорят, что не откажутся от OpenView. Однако создается ощущение, что люди просто вынуждены работать с этим продуктом. Они прошли обучение, у них есть служба технической поддержки, которую нельзя просто выбросить".

 

Своевременный отклик квалифицированных специалистов технической поддержки  -  это то, что большинство пользователей ценят в первую очередь.

 

"У HP нет сотрудников с необходимыми навыками для решения проблем,  -  считает Тикс Хо, старший инженер по коммуникациям из компании Chevron Information Technology (Сан-Рамон, шт. Калифорния).  -  Если мы звоним и сообщаем о неполадках, они не могут дать правильный ответ с первого раза".

 

"Иногда приходится очень долго ждать ответного звонка,  -  вторит ему Пол Эдмундс, президент комитета OpenView Forum и сетевой аналитик из компании Duke Power (Шарлотт, шт. Северная Каролина).  -  Но они все же стараются устранить проблему".

 

"За последние шесть месяцев мы увеличили число специалистов по OpenView в нашем центре технической поддержки более чем на 350%, причем за спиной у них стоят специалисты с более глубокими знаниями",  -  сообщил Энди Ванагунас, менеджер по программам из отделения управления сетями и системами компании HP (Форт-Коллинз, шт. Колорадо). Он указал на положительные результаты обзора, свидетельствующие о высоком проценте пользователей, оценивших поддержку как адекватную и выбравших OpenView в качестве долгосрочной стратегической платформы.

 

Все же цикл внедрения прогрессивных возможностей, таких, как управление доменами, в HP слишком долог. И хотя HP придерживается своего текущего графика по введению в OpenView расширенных средств для распределенных вычислений и увеличению масштабируемости этого пакета, некоторые пользователи подвергают сомнению твердость намерений HP.

 

"Несмотря на то что возможности продукта расширяются, это происходит слишком медленно, а разработка на самом деле ориентирована не на те области, где конечным пользователям действительно нужны новые функции,  -  сказал один пользователь, пожелавший остаться неназванным.  -  Как я могу работать с несколькими окнами просмотра, с полными правами на чтение и запись, создавать средства управления защитой доступа, ориентированные на пользователя, и масштабируемые платформы, если всего этого нет? Все эти возможности входили в план, когда начала работать группа, ориентированная на пользователей. Продукт, конечно, хорош, но цикл его разработки чудовищно длинный".

 

По словам Ванагунаса, следующая серия продукта OpenView Network Node Manager (ее выпуск намечен на июнь) удовлетворит нужды пользователей. "Мы сейчас работаем над теми функциями, которые, по данным обзора, важны для людей",  -  заверил он.

 

Паула Мусич

ПЛАТФОРМЫ СЕТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

         

Общее число проданных в 1995 г. платформ

 управления предприятием - 34 079

Источник: корпорация International Data