Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, там действительно перебор. Вспомнив эти мудрые слова, поразмышляем об Internet-Windows-стратегии, в общих чертах представленной на конференции Microsoft Professional Developers Conference.
Microsoft рассказала довольно туманную историю, предложив перепуганному и смущенному Internet-революцией миру спасение и утешение. Похоже, она хочет сказать, что никакой революции вовсе нет. Web - просто еще одна область, которая попадет в подчинение к Windows и существующим архитектурам разработки. При этом руководители компании повторяют, что Internet - лучшее, что когда-либо появлялось в мире.
Посудите сами. Система просмотра встраивается в Windows Explorer. В NT заключены специальные Internet-серверы. Компонентной архитектуре Microsoft дается новое имя. Руководители без умолку говорят об открытости, обвиняя в неверном использовании термина тех, кто обвиняет их самих. HTML становится для Microsoft родным, как файл с расширением DOC. Вопли о новом практичном подходе Microsoft к сделкам воплощаются в соглашении с AOL.
Есть еще преследующая Стива Джобса в страшных снах технология подключения. Большие экраны с ракетами, взлетающими под оглушительные звуки “Рожден свободным”, бередят душу демонстрацией динамически создаваемых страниц Web, посвященных новым автомобилям “Крайслер”, и виртуальных “говорящих голов”.
Признаюсь, это произвело на меня впечатление. Windows, похоже, ухитрилась оказаться на гребне новой технологии.
Я напоминаю себе, что рассказывать байки Microsoft всегда умела. Как и Netscape. Обе стороны обвиняют друг друга в том, что без устали напускают тумана. Сегодняшний шедевр через полгода может просто лопнуть. Большинство из того, о чем говорит Microsoft, еще предстоит сделать, но этим страдают все в компьютерном бизнесе. Нет, даже не страдают. Эти устремленные вперед авантюристы живут будущим. Основа стратегии Microsoft - идея о том, что технология развивается по принципу нахлестывающихся друг на друга волн. Сложность технологии и несклонность корпоративных клиентов к риску делают быструю Internet-революцию практически невозможной. Было бы абсурдом полагать, что обещание создать новую компьютерную модель само по себе приведет к мгновенному отказу от существующих технологий, как утверждают некоторые фанатики Internet.
Разумеется, о стратегии Microsoft надо судить по тому, во что она в конце концов выльется. Мне хочется чего-то большего, чем наблюдать красивые демонстрации средств управления ActiveX под Netscape Navigator и Internet Explorer 4.0. И большего, чем красивые демонстрации компонентов на Java и Visual Basic, безукоризненно взаимодействующих на динамически создаваемых страницах Web. Даже если это все выглядит великолепно и вовремя будет сделано, есть и другие важные проблемы, связанные с Internet, - например быстрая, надежная и постоянная связь с ней.
Когда то’, что обещано сегодня, будет сделано - частично или полностью, - большинство из нас этого даже не заметит. Мы тогда будем уже гадать, доверять ли нам новым обещаниям.
Джон Додж
Что вы думаете об Internet-стратегии Microsoft? Попала ли она в яблочко, заключив сделку с AOL? Пишите мне по адресу: jdodge@pcweek.ziff.com или 72241,303.