Компьютер Aspire - блестящая идея фирмы Ace
Вдохновится ли ею отечественный домашний пользователь?
Вот уже второй год открытию крупнейшей в России компьютерной выставки Comtek предшествует яркое компьютерное театрализованное шоу под названием Acer Night. По традиции шумному, многолюдному и заканчивающемуся около полуночи представлению предшествует небольшая пресс-конференция, главным действующим лицом которой в прошлом году был сам основатель и президент компании Acer Стэн Ши (PC Week/RE, № 2/ 95, c. 3), а в этом - директор отдела потребительских компьютеров Acer Computer International Патрик Лин. Главная тема Acer Night’96 - ПК Aspire.
Если слово Aspire ласкает слух только знатока
английского языка, то внешний вид одноименного ПК
ласкает взгляд любого пользователя
Три миллиона долларов потратила фирма Acer на разработку дизайна своего нового компьютера, названного романтическим именем Aspire. Заметим, что буквальный перевод одноименного глагола - стремиться, домогаться. Но имеется в виду вовсе не банальное домогательство пользовательских симпатий путем навязчивой рекламной кампании. Фирма считает, что это название вызывает стремление, сильное желание потребителей самоусовершенствоваться и достичь каких-либо высоких целей. Специалисты Acer полагают, что название их нового детища ассоциируется не только с существительным Aspiration (стремление, сильное желание), но и с существительным Inspiration (вдохновение, воодушевление или даже блестящая идея). Как бы то ни было, для знатока английского языка слово Aspire ласкает слух, а внешний вид этого ПК - ласкает взгляд и вызывает непреодолимое желание расстаться с наличностью и приобщиться к тем духовным ценностям, которые может дать общение с совершенным компьютером и установленным на нем программным обеспечением. Кстати, последнее насчитывает 37 наименований.
По словам Патрика Лина, успех Aspire в США был ошеломляющим. Если в сентябре прошлого года там было раскуплено 60 000 компьютеров, то к декабрю уже продавалось около 120 000 ПК в месяц. Ожидается, что только в США в этом году будет реализовано около 1,5 млн. ПК Aspire. Ждет ли новый компьютер фирмы Acer подобный успех на российском рынке? Это покажет время. Как известно, в нашей стране так называемый средний класс (основной покупатель SoHo-компьютеров, или ПК для дома, для семьи) пока весьма малочислен, поэтому большим спросом пользуются либо очень дешевые, но достаточно качественные машины отечественных производителей, либо - максимально дорогие и безумно “навороченные” ПК производителей с мировым именем.
Грузите Aspire бочками
По словам присутствовавшего на Acer Night председателя правления директоров CompuLink Сергея Цуканова, в магазины его фирмы довольно часто заглядывают покупатели, которые спрашивают “самый крутой компьютер”, совершенно не интересуясь его ценой. Вот для этой категории пользователей ПК Aspire будет хорошим приобретением и не вызовет нареканий компьютерно-неграмотных домочадцев, озабоченных на данном этапе не столько мегагерцами и мегабайтами, сколько внешним видом своих апартаментов.
Развивая тему, г-н Цуканов отметил, что в нашей стране домашний компьютер вполне может позволить себе семья из трех человек, месячный доход которой составляет около 1000 долл., но в настоящее время имеет ПК не более 20% таких ячеек общества, а остальным 80% “зажиточных” семей ПК для дома, как бы это помягче выразиться, пока совсем не нужен. “Достучаться” до этих “ячеек” - и есть на сегодня главная задача производителей и продавцов компьютерной техники для дома. Один из путей ее решения - улучшение внешнего вида домашнего ПК и максимальное упрощение процесса его подключения. Например, в машинах Aspire разъемы окрашены в разные цвета. Поэтому собрать компьютер может даже не обученный грамоте ребенок, вставляя в красные гнезда красные вилки, в зеленые - зеленые и т. д.
За решения, облегчающие жизнь “простого англоязычного пользователя”, американский журнал PC Magazine присвоил компьютеру Aspire почетное звание Editor’s Choice (“Выбор редактора”): новая модель Acer получила оценку A+ за установку, А - за продуктивность и заняла первое место в категории домашних компьютеров для новичков. (В США школьникам ставят буквенные оценки: “А” - это наша 5, “Д” - 2).
“Aspire произвел революцию среди домашних компьютеров. Начиная от его плавных линий и кончая его высокой производительностью и простой установкой, этот компьютер на базе 133 МГц Pentium в корпусе типа "мини-башня" резко выделяется в мире серых параллелепипедов”, - утверждает PC Magazine от 23 апреля сего года.
В проведенном журналом PC Magazine обзоре сравнивались 11 моделей домашних ПК ведущих американских производителей. Каждая из них оценивалась по следующим критериям: простота установки, общая производительность системы в соответствии с тестами Ziff-Davis Winstone 96 и CD-ROM WinMark 96, качество звука, пригодность компьютера для использования в сфере образования и развлечения и продуктивность, которая связывалась в основном с прилагаемым к ПК программным обеспечением. По обобщенным результатам этих тестов Pentium/133-компьютер Aspire фирмы Acer и обошел своих именитых конкурентов производства Compaq, Hewlett-Packard, Dell и IBM.
Шоу под названием Acer Night удалось на славу и привлекло в себе внимание как прессы, так и многочисленных бизнес-партнеров. В выставке Comtek’96 компания Acer, как и некоторые другие гранды зарубежного и отечественного компьютерного бизнеса, по ряду причин (это отдельный разговор) участия не приняла. Тем не менее на стендах ее партнеров было установлено около сотни изумрудно-зеленых компьютеров Aspire, выгодно отличавшихся от своих светло-серых собратьев, собранных практически из тех же комплектующих.
Цены на новинку (по Сomtek’овскому прайс-листу санкт-петербургской фирмы Erimex) таковы: Aspire 2000D (Pentium-75, 8 Мб ОЗУ, 850 Мб НЖМД, 15-дюймовый монитор, корпус типа Desktop) - $2850, Aspire 2000T (Pentium-75, 8 Мб ОЗУ, 1,2 Гб Мб НЖМД, 15-дюймовый монитор, корпус типа Mini Tower) - $2927. Не так уж и много, если учесть, что стоимость поставляемого с Aspire программного обеспечения составляет свыше $1000. Жаль только, что обеспечение это пока не локализовано и не доставит российским пользователям той радости, которую испытывают их англоязычные коллеги. Правда, на предшествовавшей Acer Night пресс-конференции было отмечено, что работы над включением в состав поставляемого с ПК программного обеспечения локализованных продуктов ведутся и недавно пущенный в Лаппенранте завод (см. PC Week/RE, № 12/96, с. 1) будет производить ПК Aspire, максимально приспособленные к нуждам российского рынка. Его годовую потребность в изумрудно-зеленых десктопах и минитауэрах Патрик Лин пока оценивает в 20 тысяч машин. А там видно будет. Конкуренты ведь тоже не дремлют, и не исключено, что в скором времени упомянутые в PC Magazine “серые параллелепипеды” можно будет увидеть разве что в Политехническом музее или российских школах, не имеющих богатых спонсоров.
Телефон московского представительства Acer:
(095) 258-4400.
Владимир Митин
Домашний пользователь на перепутье
Итак, на сегодня у покупателя настольного ПК для дома три основных выбора-максимума: приобрести либо достаточно качественный и максимально дешевый ПК отечественной сборки с минимальным количеством предустановленного программного обеспечения (например, фирмы ВИСТ), либо - максимально вписывающийся в домашний интерьер ПК Aspire, наконец, можно приобрести в магазинах CompuLink мультимедийный ПК с максимальным уровнем послепродажных услуг. Приобрести максимально дешевый ПК с максимальным уровнем послепродажных услуг нельзя, так как CompuLink машины отечественной сборки не продает, продвигая изготовленные в США компьютеры собственной торговой марки (CLR), а магазины, продающие ПК отечественной сборки, по уровню послепродажных услуг сильно отстают от фирмы CompuLink. Но приобретя в магазинах CompuLink ПК Aspire, можно и домашний интерьер не испортить, и великолепными послепродажными услугами (например, библиотекой компакт-дисков с большим выбором русскоязычных пакетов) воспользоваться. Все остальные варианты покупок можно рассматривать как промежуточные.