Internet AT&T и MCI снижают цены; невозмутимые сервис-провайдеры разнообразят спектр предлагаемых услуг

 

Количество игроков на рынке услуг Internet продолжает расти, и сервис-провайдеры ищут способы выделиться из общей массы.

 

Корпорация AT&T, вдохновленная перспективой роста армии пользователей Сети до 200 млн. к 1999 году, стала еще одним гигантом, совершившим бросок в этот процветающий сегмент рынка. В середине марта ее служба доступа в Internet по телефонным каналам вышла на новые ценовые рубежи, предложив за $25 в месяц работу в Сети без ограничения времени. Абонентам международной телефонной сети AT&T эта услуга будет обходиться в $20 ежемесячно.

 

Однако такой шаг не вызвал особой реакции со стороны большинства сервис-провайдеров Internet, уверенных в том, что в этом бурно развивающемся сегменте рынка места хватит для всех. Лишь фирма MCI Communications быстро ответила снижением собственных цен, приведя их в соответствие с ценами AT&T. Теперь первые 5 часов, за которые ранее нужно было заплатить $10, предоставляются бесплатно, а за $20 в месяц пользователь получает неограниченный доступ в Сеть (ранее за эти деньги предоставлялось 20 часов работы). Остальные же провайдеры ограничились ссылкой на то, что предлагаемые ими услуги сильно отличаются от новой службы AT&T.

 

Общий для всех аргумент  -  опыт работы в этой области. “Нашим главным преимуществом является опыт,  -  считает Джейн Кеннон, менеджер по маркетингу фирмы Global Enterprise Services (Принстон, шт. Нью-Джерси).  -  Мы предоставляем услуги Internet с 1986 года, наша сеть была первой экспериментальной T-1 TCP/IP-сетью в мире”.

 

Преследуя разные цели

 

Кроме того, большинство сервис-провайдеров Internet концентрируют свои усилия на предоставлении услуг коммерческим клиентам, а не на потребительском рынке, на который нацелилась AT&T. Это кроме прочего подразумевает предоставление не только телефонных каналов со скоростью передачи 28,8 Кбит/с и ISDN-линий, но также выделенных и арендованных каналов, которые обеспечивают скорость передачи данных от 56 Кбит/с до 45 Мбит/с (последнее  -  для каналов DS3).

 

“Вот уже шесть лет мы не занимаемся обслуживанием индивидуальных пользователей. Мы прямо и открыто сосредоточили все внимание на коммерческом доступе в Internet”,  -  утверждает Алан Таффель, вице-президент по продажам и маркетингу фирмы UUnet Technologies (Фэрфакс, шт. Виргиния). Для обслуживания таких клиентов фирма на 100% укомплектовала свою национальную магистраль каналами T-3 со скоростью передачи 45 Мбит/с и снабдила их резервными линиями связи. “Такое развертывание обошлось нам дорого,  -  добавляет Таффель,  -  но окупилось значительным увеличением емкости и допустимого времени работы в Сети. Коммерческие клиенты согласны платить за это”.

 

К другим услугам, оказываемым UUnet и рассчитанным на пользователей деловой сферы, относится создание систем “под ключ”. “Мы беремся за ЛВС под управлением NetWare фирмы Novell и, ничего не изменяя в NetWare-сервере, включаем их в Internet, обеспечиваем безопасность и предоставляем ISDN-доступ в Internet”,  -  отмечает Таффель. Кроме того, фирма проводит анализ угроз безопасности, устанавливает с помощью ПО Gauntlet фирмы Trusted Information Systems (Гленвуд, шт. Мэриленд) брандмауэры, а также обеспечивает шифрование с применением устройств LANGuardian.

 

“Мы пытаемся сделать Internet как можно более доступной, безопасной, надежной и полезной средой для предприятий”,  -  заключает Таффель.

 

Комфорт на дому

 

AT&T утверждает, что ее подход рассчитан на кого угодно, а не только на домашний рынок. “Мы стараемся доказать, что наши услуги адресованы рядовому пользователю,  -  говорит Корин Вон-Фритц, представитель WorldNet, Internet-службы корпорации AT&T (Баскинг-Ридж, шт. Нью-Джерси).  -  Они должны привлечь крупных клиентов своей ценой, а обычных  -  удобством и простотой”. В конце мая предлагаемыми услугами смогут воспользоваться и владельцы Macintosh.

 

В Internet-службе AT&T применяется программа просмотра серверов фирмы Netscape, носящая торговую марку AT&T и модернизированная дополнительным ПО. Чтобы воспрепятствовать доступу детей к порнографическим материалам в Internet, можно воспользоваться функцией блокирования узлов из ПО Cyber Patrol фирмы Microsystems (Фреймингхем, шт. Массачусетс).

 

Кроме того, тяжелая рука Ma Bell обеспечивает защиту от мошенничества при торговле в Internet, но это касается только тех клиентов, которые пользуются кредитной карточкой AT&T Universal MasterCard и услугами дальней телефонной связи этой компании. “Любой потребитель, который пользуется онлайновой службой больше 5 часов в месяц, получает право делать покупки через WorldNet,  -  отмечает Вон-Фритц,  -  и он свободен от ответственности за любое мошенничество, связанное с компрометацией номера его кредитной карточки”.

 

Для других сервис-провайдеров Internet, сосредоточивших усилия на деловой сфере, обращение к этому рынку сопряжено с организацией услуг по созданию и поддержанию внутренних сетей intranet. Это такие частные корпоративные сети, которые используют технические решения “Всемирной паутины” для создания базовых страниц, публикации информации и установления связей с базами данных компании.

 

Например, корпорация U.S.Sprint Communications (Канзас-Сити, шт. Миссури) недавно организовала телефонную службу коммерческих внутренних сетей, где используется выделенная магистраль на базе “родных” протоколов Internet. Новая услуга, получившая название Sprint Intranet Dial Service SM, способна обеспечить работу деловых приложений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, так как передача информации здесь осуществляется по выделенной магистрали, а не по каналам Internet.

 

“Во главу угла мы поставили задачу обеспечить коммерческих клиентов удобной средой функционирования Internet-приложений,  -  подчеркивает Сьюзен Бруссар, директор по маркетингу корпорации Sprint.  -  Главная цель наших служб intranet  -  безопасность и надежность”.

 

Размести или умри

 

AT&T пока не предоставляет услуг по размещению страниц во “Всемирной паутине”, в то время как ее конкуренты зачастую могут похвастаться возможностью публиковать как личные, так и деловые страницы Web. Даже MCI нацелилась на более простое решение по предоставлению доступа в Internet, объявив о целом ряде новых услуг для своих клиентов: от персональных базовых страниц до полнофункциональных коммерческих Web-узлов.

 

“Мы предлагаем доступ по выделенным и коммутируемым каналам, создание Web-узлов и предоставление услуг по размещению информации на узлах Web,  -  отмечает Джон Скарборо, директор корпорации MCI (Атланта, шт. Джорджия) по маркетингу настольных и Internet-систем.  -  В дополнение к этому мы оказываем поддержку клиентам 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и устанавливаем конкурентоспособные цены”.

 

Другой сервис-провайдер Internet, фирма PSINet (Херндон, шт. Виргиния), предлагает услуги по размещению Web-страниц как индивидуальным, так и коммерческим потребителям. По словам Брайана Майса, менеджера фирмы по маркетингу, на индивидуальных потребителей рассчитана услуга Pipeline, позволяющая публиковать персональные Web-страницы. Коммерческим же клиентам предлагается посредничество в создании индивидуальных Web-узлов, при этом размер оплаты зависит от их величины.

 

Фирма UUnet также уделяет большое внимание разработке Web-страниц. "Компании обращаются к нам, говоря: “Мы знаем, что нам нужно выйти в Web, но не знаем, как это сделать”. Тогда мы берем на себя всю работу, им даже не приходится покупать Web-сервер,  -  утверждает Таффель.  -  Мы разрабатываем содержимое узла и размещаем у себя сервер компании. При этом она получает имя собственного домена и может полностью управлять обновлением информации".

 

Одним из примеров создания системы доступа в Internet “под ключ” может служить работа, проведенная фирмой GES в университете Fairleigh Dickinson (Мэдисон, шт. Нью-Джерси).

 

"Мы обнаружили, что все больше и больше компаний стремится разместить свои узлы во “Всемирной паутине”. Это привело к колоссальному росту количества организаций, обратившихся в нашу группу Interactive Media Service"  -  отмечает Кеннон, менеджер GES.

 

По заказу университета Fairleigh Dickinson фирма развернула систему FDU Online. В ней предусмотрены обширные возможности удаленного доступа для преподавателей, администрации, студентов и абитуриентов. Кроме того, GES разрабатывает и размещает на своем оборудовании Web-узел университета, а также планирует в ближайшем будущем организовать курсы подготовки обслуживающего персонала. Новая система позволит студентам не только выходить в глобальную сеть Internet, но и получать удаленный доступ к заданиям для домашней работы. Они также смогут проводить исследования с привлечением хост-компьютеров двух университетских городков, расположенных в Мэдисоне и в Тинеке (шт. Нью-Джерси).

 

Кристина Б. Салливан

 

Основные услуги сервис-провайдеров INTERNET для клиентов из деловой сферы

 

- Создание, обслуживание и обновление страниц Web в процессе их использования

 

- Канал доступа со скоростью передачи данных от 56 Кбит/с до 45 Мбит/с

 

- Развертывание, обслуживание и поддержка intranet

 

- Поддержка ISDN при удаленном доступе

 

- Предоставление брандмауэров безопасности

 

- Анализ безопасности

 

- Обслуживание клиентов 7 дней в неделю, 24 часа в сутки

 

- Управление услугами обеспечения безопасности с круглосуточным контролем сети

 

Цена одна, провайдеры разные

 

Тарифы на доступ в Internet корпорации AT&T:

 

Для абонентов дальней телефонной связи AT&T:

 

5 бесплатных часов ежемесячно; $2,50 за каждый дополнительный час или $19,95 за неограниченный доступ в течение месяца.

 

Приведенные начальные цены действительны до марта 1997 года.

 

Тарифы на доступ в Internet компании MCI:

 

Для абонентов дальней телефонной связи MCI:

 

5 бесплатных часов ежемесячно; $2,50 за каждый дополнительный час или $19,95 за неограниченный доступ в течение месяца.

 

Никаких ограничений на срок действия данного прейскуранта не установлено.

 

Тарифы на доступ в Internet компании NetCom:

 

Для всех клиентов:

 

Неограниченный доступ за $19,95 в месяц; для новых абонентов установлен льготный тариф  -  $5 за первый месяц.

 

Никаких ограничений на срок действия данного прейскуранта не установлено.