Internet AT&T и MCI снижают цены; невозмутимые сервис-провайдеры разнообразят спектр предлагаемых услуг
Количество игроков на рынке услуг Internet продолжает расти, и сервис-провайдеры ищут способы выделиться из общей массы.
Корпорация AT&T, вдохновленная перспективой роста армии пользователей Сети до 200 млн. к 1999 году, стала еще одним гигантом, совершившим бросок в этот процветающий сегмент рынка. В середине марта ее служба доступа в Internet по телефонным каналам вышла на новые ценовые рубежи, предложив за $25 в месяц работу в Сети без ограничения времени. Абонентам международной телефонной сети AT&T эта услуга будет обходиться в $20 ежемесячно.
Однако такой шаг не вызвал особой реакции со стороны большинства сервис-провайдеров Internet, уверенных в том, что в этом бурно развивающемся сегменте рынка места хватит для всех. Лишь фирма MCI Communications быстро ответила снижением собственных цен, приведя их в соответствие с ценами AT&T. Теперь первые 5 часов, за которые ранее нужно было заплатить $10, предоставляются бесплатно, а за $20 в месяц пользователь получает неограниченный доступ в Сеть (ранее за эти деньги предоставлялось 20 часов работы). Остальные же провайдеры ограничились ссылкой на то, что предлагаемые ими услуги сильно отличаются от новой службы AT&T.
Общий для всех аргумент - опыт работы в этой области. “Нашим главным преимуществом является опыт, - считает Джейн Кеннон, менеджер по маркетингу фирмы Global Enterprise Services (Принстон, шт. Нью-Джерси). - Мы предоставляем услуги Internet с 1986 года, наша сеть была первой экспериментальной T-1 TCP/IP-сетью в мире”.
Преследуя разные цели
Кроме того, большинство сервис-провайдеров Internet концентрируют свои усилия на предоставлении услуг коммерческим клиентам, а не на потребительском рынке, на который нацелилась AT&T. Это кроме прочего подразумевает предоставление не только телефонных каналов со скоростью передачи 28,8 Кбит/с и ISDN-линий, но также выделенных и арендованных каналов, которые обеспечивают скорость передачи данных от 56 Кбит/с до 45 Мбит/с (последнее - для каналов DS3).
“Вот уже шесть лет мы не занимаемся обслуживанием индивидуальных пользователей. Мы прямо и открыто сосредоточили все внимание на коммерческом доступе в Internet”, - утверждает Алан Таффель, вице-президент по продажам и маркетингу фирмы UUnet Technologies (Фэрфакс, шт. Виргиния). Для обслуживания таких клиентов фирма на 100% укомплектовала свою национальную магистраль каналами T-3 со скоростью передачи 45 Мбит/с и снабдила их резервными линиями связи. “Такое развертывание обошлось нам дорого, - добавляет Таффель, - но окупилось значительным увеличением емкости и допустимого времени работы в Сети. Коммерческие клиенты согласны платить за это”.
К другим услугам, оказываемым UUnet и рассчитанным на пользователей деловой сферы, относится создание систем “под ключ”. “Мы беремся за ЛВС под управлением NetWare фирмы Novell и, ничего не изменяя в NetWare-сервере, включаем их в Internet, обеспечиваем безопасность и предоставляем ISDN-доступ в Internet”, - отмечает Таффель. Кроме того, фирма проводит анализ угроз безопасности, устанавливает с помощью ПО Gauntlet фирмы Trusted Information Systems (Гленвуд, шт. Мэриленд) брандмауэры, а также обеспечивает шифрование с применением устройств LANGuardian.
“Мы пытаемся сделать Internet как можно более доступной, безопасной, надежной и полезной средой для предприятий”, - заключает Таффель.
Комфорт на дому
AT&T утверждает, что ее подход рассчитан на кого угодно, а не только на домашний рынок. “Мы стараемся доказать, что наши услуги адресованы рядовому пользователю, - говорит Корин Вон-Фритц, представитель WorldNet, Internet-службы корпорации AT&T (Баскинг-Ридж, шт. Нью-Джерси). - Они должны привлечь крупных клиентов своей ценой, а обычных - удобством и простотой”. В конце мая предлагаемыми услугами смогут воспользоваться и владельцы Macintosh.
В Internet-службе AT&T применяется программа просмотра серверов фирмы Netscape, носящая торговую марку AT&T и модернизированная дополнительным ПО. Чтобы воспрепятствовать доступу детей к порнографическим материалам в Internet, можно воспользоваться функцией блокирования узлов из ПО Cyber Patrol фирмы Microsystems (Фреймингхем, шт. Массачусетс).
Кроме того, тяжелая рука Ma Bell обеспечивает защиту от мошенничества при торговле в Internet, но это касается только тех клиентов, которые пользуются кредитной карточкой AT&T Universal MasterCard и услугами дальней телефонной связи этой компании. “Любой потребитель, который пользуется онлайновой службой больше 5 часов в месяц, получает право делать покупки через WorldNet, - отмечает Вон-Фритц, - и он свободен от ответственности за любое мошенничество, связанное с компрометацией номера его кредитной карточки”.
Для других сервис-провайдеров Internet, сосредоточивших усилия на деловой сфере, обращение к этому рынку сопряжено с организацией услуг по созданию и поддержанию внутренних сетей intranet. Это такие частные корпоративные сети, которые используют технические решения “Всемирной паутины” для создания базовых страниц, публикации информации и установления связей с базами данных компании.
Например, корпорация U.S.Sprint Communications (Канзас-Сити, шт. Миссури) недавно организовала телефонную службу коммерческих внутренних сетей, где используется выделенная магистраль на базе “родных” протоколов Internet. Новая услуга, получившая название Sprint Intranet Dial Service SM, способна обеспечить работу деловых приложений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, так как передача информации здесь осуществляется по выделенной магистрали, а не по каналам Internet.
“Во главу угла мы поставили задачу обеспечить коммерческих клиентов удобной средой функционирования Internet-приложений, - подчеркивает Сьюзен Бруссар, директор по маркетингу корпорации Sprint. - Главная цель наших служб intranet - безопасность и надежность”.
Размести или умри
AT&T пока не предоставляет услуг по размещению страниц во “Всемирной паутине”, в то время как ее конкуренты зачастую могут похвастаться возможностью публиковать как личные, так и деловые страницы Web. Даже MCI нацелилась на более простое решение по предоставлению доступа в Internet, объявив о целом ряде новых услуг для своих клиентов: от персональных базовых страниц до полнофункциональных коммерческих Web-узлов.
“Мы предлагаем доступ по выделенным и коммутируемым каналам, создание Web-узлов и предоставление услуг по размещению информации на узлах Web, - отмечает Джон Скарборо, директор корпорации MCI (Атланта, шт. Джорджия) по маркетингу настольных и Internet-систем. - В дополнение к этому мы оказываем поддержку клиентам 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и устанавливаем конкурентоспособные цены”.
Другой сервис-провайдер Internet, фирма PSINet (Херндон, шт. Виргиния), предлагает услуги по размещению Web-страниц как индивидуальным, так и коммерческим потребителям. По словам Брайана Майса, менеджера фирмы по маркетингу, на индивидуальных потребителей рассчитана услуга Pipeline, позволяющая публиковать персональные Web-страницы. Коммерческим же клиентам предлагается посредничество в создании индивидуальных Web-узлов, при этом размер оплаты зависит от их величины.
Фирма UUnet также уделяет большое внимание разработке Web-страниц. "Компании обращаются к нам, говоря: “Мы знаем, что нам нужно выйти в Web, но не знаем, как это сделать”. Тогда мы берем на себя всю работу, им даже не приходится покупать Web-сервер, - утверждает Таффель. - Мы разрабатываем содержимое узла и размещаем у себя сервер компании. При этом она получает имя собственного домена и может полностью управлять обновлением информации".
Одним из примеров создания системы доступа в Internet “под ключ” может служить работа, проведенная фирмой GES в университете Fairleigh Dickinson (Мэдисон, шт. Нью-Джерси).
"Мы обнаружили, что все больше и больше компаний стремится разместить свои узлы во “Всемирной паутине”. Это привело к колоссальному росту количества организаций, обратившихся в нашу группу Interactive Media Service" - отмечает Кеннон, менеджер GES.
По заказу университета Fairleigh Dickinson фирма развернула систему FDU Online. В ней предусмотрены обширные возможности удаленного доступа для преподавателей, администрации, студентов и абитуриентов. Кроме того, GES разрабатывает и размещает на своем оборудовании Web-узел университета, а также планирует в ближайшем будущем организовать курсы подготовки обслуживающего персонала. Новая система позволит студентам не только выходить в глобальную сеть Internet, но и получать удаленный доступ к заданиям для домашней работы. Они также смогут проводить исследования с привлечением хост-компьютеров двух университетских городков, расположенных в Мэдисоне и в Тинеке (шт. Нью-Джерси).
Кристина Б. Салливан
Основные услуги сервис-провайдеров INTERNET для клиентов из деловой сферы
- Создание, обслуживание и обновление страниц Web в процессе их использования
- Канал доступа со скоростью передачи данных от 56 Кбит/с до 45 Мбит/с
- Развертывание, обслуживание и поддержка intranet
- Поддержка ISDN при удаленном доступе
- Предоставление брандмауэров безопасности
- Анализ безопасности
- Обслуживание клиентов 7 дней в неделю, 24 часа в сутки
- Управление услугами обеспечения безопасности с круглосуточным контролем сети
Цена одна, провайдеры разные
Тарифы на доступ в Internet корпорации AT&T:
Для абонентов дальней телефонной связи AT&T:
5 бесплатных часов ежемесячно; $2,50 за каждый дополнительный час или $19,95 за неограниченный доступ в течение месяца.
Приведенные начальные цены действительны до марта 1997 года.
Тарифы на доступ в Internet компании MCI:
Для абонентов дальней телефонной связи MCI:
5 бесплатных часов ежемесячно; $2,50 за каждый дополнительный час или $19,95 за неограниченный доступ в течение месяца.
Никаких ограничений на срок действия данного прейскуранта не установлено.
Тарифы на доступ в Internet компании NetCom:
Для всех клиентов:
Неограниченный доступ за $19,95 в месяц; для новых абонентов установлен льготный тариф - $5 за первый месяц.
Никаких ограничений на срок действия данного прейскуранта не установлено.