Internet-кафе “Тетрис” уже более трех месяцев гостеприимно приглашает петербуржцев в круизы по киберпространству, популярность которых растет не по дням, а по часам. За достаточно приемлемую цену каждый посетитель может “облететь” все материки планеты, держа при этом в руке, свободной от мышки, дымящуюся чашечку ароматного кофе. Если же клиент не вполне владеет мышью, клавиатурой и магией замысловатых манипуляций, позволяющих делать молниеносные прыжки из Новой Зеландии в Аргентину (или вовсе не владеет ими), то на помощь ему за умеренную плату приходит доброжелательный гид.
Посетитель кафе может воспользоваться всеми услугами, существующими в Internet: от ставшей уже ординарной электронной почты до свободного поиска по “Всемирной паутине” и живого видео. Общение с Internet придает совершенно новое качество проведению досуга. Проводя на “коннекте” от 15 минут до 6 часов (таков фактический диапазон продолжительности сеансов), гости удовлетворяют свои деловые потребности и отдаются увлекательнейшему хобби, которое из-за силы пристрастия к нему не без оснований сравнивают с наркоманией.
Среди клиентов Internet-кафе значительную часть составляют иностранцы, то ли испытывающие ностальгический дискомфорт в отрыве от родной клавиатуры и от нехватки ставших привычными интернетовских телепортаций, то ли просто желающие по TelNet разобраться с корреспонденцией в собственном почтовом ящике где-нибудь в Калифорнии. Internet-гид кафе Дмитрий Антонов рассказал, как компания американцев, посетителей “Тетриса”, просматривала Web-страницы петербургских брачных агентств, перечитывая объявления и оценивая изображения на экране монитора, видимо, решив еще раз сравнить достоинства потенциальных избранниц, прежде чем, решительно набрав телефонный номер, в ответ на женское “алло” произнести такое желанное для абонентки “Sorry! Is your name Vera?”.
Разумеется, кафе посещают не только иностранцы. Однажды автору этой заметки довелось быть свидетелем того, как один из петербуржцев, успешно используя поисковые Web-серверы, нашел координаты автомобильного салона в Финляндии, торгующего желанной его душе моделью Volvo. Другая группа россиян заинтересованно изучала различные модели малых самолетов, которые, оказывается, в изрядном количестве представлены во “Всемирной паутине”.
Регулярно, по четвергам, кафе проводит бесплатное просветительское мероприятие - консультации для “чайников”. В это время любому желающему все подробно объяснят и покажут, а если посетитель решится, то тут же сделают все необходимое для подключения его ПК к Internet.
Популярность “чайниковых” четвергов растет, как растет и популярность самого кафе. По сравнению с первым месяцем работы его посещаемость уже удвоилась. Организатор кафе - АО “Дукс”, один из провайдеров сети РЕЛКОМ, отделал запущенное помещение по евростандартам. В уютном зале установлено 5 компьютеров, объединенных в локальную сеть NetWare 3.12, которая подключена к Internet по оптоволоконному каналу с пропускной способностью 64 Кб/с.
На вопрос о рентабельности кафе Дмитрий Антонов ответил, что пока о ней говорить рано, так как фирма сделала существенные вложения в ремонт помещений, приобретение необходимого оборудования, подключение к оптоволокну, и чтобы окупить эти затраты (к алкоголю посетители абсолютно равнодушны), нужно определенное время. Но кроме непосредственной рентабельности весьма важен вопрос имиджа фирмы. Кафе способствует популярности Internet, и его появление ведет к росту числа клиентов, желающих подключиться к сети через “Дукс”. В этом отношении открытие Internet-кафе “Тетрис” - остроумный и успешный ход.
Адрес кафе в Internet: http://www.dux.ru, E-mail: root@dux.ru.
Григорий Зеленский