25 июня в Москве состоялась первая в нашей стране встреча представителей фирмы Hitachi Europe с журналистами компьютерных изданий. Это подразделение гиганта японской индустрии, производящего все  -  от атомных электростанций до микросхем оперативной памяти. В состав холдинга Hitachi входит 884 компании, общее число сотрудников  -  330 тыс. человек. Среди направлений деятельности  -  телекоммуникационные системы, микроэлектроника и информационные системы. Эти направления дают примерно 25% из 72 млрд. долл. годового оборота фирмы. Однако начиная с этого года Hitachi изменила свою стратегию, приняв пятилетний план, по которому названные направления должны составить до 50% в ее обороте.

 

Андрей Соловьев,

начальник департамента

"Информационные системы

и электроника"

Отмечу, что бизнес периферийных устройств Hitachi ориентирован не на конечного покупателя, а на производителей (OEM). В Европе фирма расположила заводы по производству мониторов (Уэльс, Англия), микросхем (Германия), а в США построен завод по производству блокнотных ПК. По производству микросхем ОЗУ Hitachi вышла на третье место в мире.

 

На пресс-конференции было отмечено, что рынок устройств внешней памяти поделен сейчас между американскими и японскими компаниями, причем если среди производителей дисковых накопителей впереди американские фирмы, то среди поставщиков CD-ROM  японские. Hitachi поставила перед собой цель изменить это соотношение и войти в пятерку ведущих поставщиков жестких дисков.

 

Основной прорыв намечен в области накопителей диаметром 2,5 дюйма. Для этого в прошлом году построен завод на Филиппинах. Наращивание производственных мощностей позволит фирме к концу текущего года выпускать до 250 тыс. устройств в месяц, причем в производственные помещения закладывается возможность четырехкратного увеличения производства (т.е. до 1 млн. устройств/мес.). В России наиболее крупным покупателем 2,5-дюймовых дисков Hitachi стала компания DVM, чуть ли не единственная, собирающая здесь ноутбуки.

 

Однако прорыв готовится и на рынке накопителей 3,5 дюйма: с начала следующего года должны быть запущены в серию дисководы со SCSI интерфейсом DK328-43 емкостью 4,3 Гб и DK318-87 емкостью 8,7 Гб.

 

За прошедшие полгода Hitachi добилась заметного успеха и на рынке CD-ROM, захватив на нем около 15%. Этот успех был связан с продвижением дисководов с четырехкратной скоростью (4x); в текущем году ставка сделана на дисководы 8x типа CDR 7030 с интерфейсом ATAPI (CD-ROM 6x фирма выпускать не будет). При невысоких оптовых ценах (в России они составят $90 плюс-минус $3) новые дисководы должны заинтересовать OEM. По оценкам Hitachi, в этом году четыре из пяти домашних ПК будут иметь дисковод CD-ROM (среди ПК для бизнеса соотношение обратное). Осенью ожидается также выпуск Hitachi первых DVD устройств емкостью 18 Гб.

 

Эдуард Пройдаков

 

С московским представительством фирмы Hitachi можно связаться по тел.: 258-1853.

Характеристика рынка НЖД

+-------------------------+------------------------+-------------------+

|Тип                      |      Доля рынка        |   Доля рынка      |

|                         | (по числу устройств),% | (по стоимости),%  |

+-------------------------+------------------------+-------------------+

|Жесткие диски            |           41           |        72         |

|                         |                        |                   |

|Гибкие диски             |           38           |         6         |

|                         |                        |                   |

|Ленточные накопители     |           3            |         8         |

|                         |                        |                   |

|Оптические накопители    |           18           |        14         |

|                         |                        |                   |

|Общий объем рынка        |     51,3 млн. шт.      | 32,9 млрд. долл.  |

+-------------------------+------------------------+-------------------+

Версия для печати