25 июня в Москве состоялась первая в нашей стране встреча представителей фирмы Hitachi Europe с журналистами компьютерных изданий. Это подразделение гиганта японской индустрии, производящего все - от атомных электростанций до микросхем оперативной памяти. В состав холдинга Hitachi входит 884 компании, общее число сотрудников - 330 тыс. человек. Среди направлений деятельности - телекоммуникационные системы, микроэлектроника и информационные системы. Эти направления дают примерно 25% из 72 млрд. долл. годового оборота фирмы. Однако начиная с этого года Hitachi изменила свою стратегию, приняв пятилетний план, по которому названные направления должны составить до 50% в ее обороте.
Андрей Соловьев,
начальник департамента
"Информационные системы
и электроника"
Отмечу, что бизнес периферийных устройств Hitachi ориентирован не на конечного покупателя, а на производителей (OEM). В Европе фирма расположила заводы по производству мониторов (Уэльс, Англия), микросхем (Германия), а в США построен завод по производству блокнотных ПК. По производству микросхем ОЗУ Hitachi вышла на третье место в мире.
На пресс-конференции было отмечено, что рынок устройств внешней памяти поделен сейчас между американскими и японскими компаниями, причем если среди производителей дисковых накопителей впереди американские фирмы, то среди поставщиков CD-ROM японские. Hitachi поставила перед собой цель изменить это соотношение и войти в пятерку ведущих поставщиков жестких дисков.
Основной прорыв намечен в области накопителей диаметром 2,5 дюйма. Для этого в прошлом году построен завод на Филиппинах. Наращивание производственных мощностей позволит фирме к концу текущего года выпускать до 250 тыс. устройств в месяц, причем в производственные помещения закладывается возможность четырехкратного увеличения производства (т.е. до 1 млн. устройств/мес.). В России наиболее крупным покупателем 2,5-дюймовых дисков Hitachi стала компания DVM, чуть ли не единственная, собирающая здесь ноутбуки.
Однако прорыв готовится и на рынке накопителей 3,5 дюйма: с начала следующего года должны быть запущены в серию дисководы со SCSI интерфейсом DK328-43 емкостью 4,3 Гб и DK318-87 емкостью 8,7 Гб.
За прошедшие полгода Hitachi добилась заметного успеха и на рынке CD-ROM, захватив на нем около 15%. Этот успех был связан с продвижением дисководов с четырехкратной скоростью (4x); в текущем году ставка сделана на дисководы 8x типа CDR 7030 с интерфейсом ATAPI (CD-ROM 6x фирма выпускать не будет). При невысоких оптовых ценах (в России они составят $90 плюс-минус $3) новые дисководы должны заинтересовать OEM. По оценкам Hitachi, в этом году четыре из пяти домашних ПК будут иметь дисковод CD-ROM (среди ПК для бизнеса соотношение обратное). Осенью ожидается также выпуск Hitachi первых DVD устройств емкостью 18 Гб.
Эдуард Пройдаков
С московским представительством фирмы Hitachi можно связаться по тел.: 258-1853.
Характеристика рынка НЖД
+-------------------------+------------------------+-------------------+
|Тип | Доля рынка | Доля рынка |
| | (по числу устройств),% | (по стоимости),% |
+-------------------------+------------------------+-------------------+
|Жесткие диски | 41 | 72 |
| | | |
|Гибкие диски | 38 | 6 |
| | | |
|Ленточные накопители | 3 | 8 |
| | | |
|Оптические накопители | 18 | 14 |
| | | |
|Общий объем рынка | 51,3 млн. шт. | 32,9 млрд. долл. |
+-------------------------+------------------------+-------------------+