Macintosh

Новый официальный документ упрекает фирму в застое

 

Фирма Apple Computer (Купертино, шт. Калифорния) вырабатывает новую корпоративную стратегию, создавая "стратегический остов" своей рыночной деятельности и разработки продуктов.

 

Официальный документ, распространенный в Apple, дает отрезвляющую оценку состояния дел в фирме. В нем подчеркивается, что в будущем аппаратные и программные продукты фирмы сохранят свои мощь и качество, и рассматриваются пути достижения большей совместимости с Windows-приложениями. В документе также указывается, как укрепить положение на наиболее важных для фирмы сегментах рынка и географических регионах и как удержать завоеванные позиции на других.

 

Этот документ появился в преддверии Дня независимости США, к которому фирма подошла как с хорошими, так и с плохими новостями.

 

В июле Apple объявила о назначении Эллен Хэнкок исполнительным вице-президентом по исследованиям и разработкам и старшим менеджером по технологиям. Хэнкок, одна из тех женщин, которые занимают наивысшие должности в компьютерной индустрии, в середине мая уволилась из корпорации National Semiconductor (Атланта, шт. Джорджия), проработав в ней восемь месяцев. Она была исполнительным вице-президентом и главным управляющим этой производящей микросхемы корпорации, исполнительным директором (CEO) которой был Гилберт Амелио. В феврале этого года Амелио занял высший пост в Apple.

 

Тем временем фирма Computer Intelligence (Ла-Джолла, шт. Калифорния) обнародовала результаты опросов, указывающие на резкий спад продаж Mac в апреле и мае по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно этому сообщению, число проданных в США компьютеров снизилось в апреле на 29%, в мае  -  на 27%.

 

В официальном документе руководство признает, что Apple почила на лаврах.

 

"Мы должны перестать принимать как данность то, что наши продукты  -  самые простые в использовании, в особенности сейчас, когда конкуренты уже далеко продвинулись в том же направлении",  -  заявил наш источник, цитируя документ.

 

Apple также провела переоценку компьютерного рынка после спада ажиотажа, вызванного выпуском Windows 95 в прошлом году.

 

"В то время как мы привыкаем к тому, что наши продукты по ряду показателей лучше компьютеров Windows/Intel, мы обязаны учесть тот факт, что для обычных пользователей различия между двумя существующими типами ПК почти незаметны при решении многих стандартных задач",  -  отмечают авторы указанного документа.

 

По заявлению руководства фирмы, Apple будет искать те задачи, для которых она сможет предложить значительно более привлекательное для пользователя решение. Фирма намеревается также ориентироваться на конкретные рынки, которые, по ее мнению, оценят улучшенные возможности ее продуктов.

 

Данная стратегия означает отказ от прежних попыток Apple расширить свою долю рынка. Напротив, недавно руководство фирмы заявило о том, что она сконцентрируется на увеличении прибыли и повышении оригинальности своих продуктов, а не на поиске путей экспансии на товарных рынках.

 

Этот план также намечает возможные пути развития Mac OS и вкладывает новый смысл в понятие кросс-платформной совместимости. Как следует из документа, необходимо, чтобы эта операционная система сама поддерживала Windows-приложения, а не требовала для этого специального приложения или платы с сопроцессором.

 

Представители Apple отказались комментировать эти сообщения.

 

Дэвид Моргенштерн, сотрудник MacWeek

ПОТЕРИ APPLE

Источник: База данных Computer Intelligence

StoreBoard Channel Tracking

Версия для печати