В условиях жесткой конкуренции легкость в использовании и наличие возможностей моделирования делают PowerPlay 5.0 абсолютным лидером среди продуктов оперативного анализа данных (online analytical processing, OLAP).
Бета-тестирование, проведенное в Тестовом центре PC Week Labs, показало, что PowerPlay 5.0 корпорации Cognos - клиент, работающий с реляционными базами данных, - способен удовлетворить целый ряд корпоративных потребностей в моделировании.
PowerPlay предоставляет много возможностей при моделировании данных.
1. В Тестовом центре PC Week Labs мы "перетащили" Store (магазин) в нашу тестовую
таблицу, чтобы посмотреть, как работали магазины год за годом.
2. Затем мы использовали возможность PowerPlay, позволяющую выделить магазины,
которые работали плохо.
3. И, наконец, мы просмотрели объем наших общих продаж в течении года. Так или иначе,
мы смогли еще глубже проанализировать наши данные для выявления существующих
проблем или "узких мест".
Продукты для оперативного анализа данных, подобные PowerPlay, дают пользователям возможность просматривать корпоративные данные во многих измерениях, как это делается обычно в межтабличных отчетах, но только более гибко и эффективно.
Интерфейс PowerPlay был существенно усовершенствован. Например, для режимов Report и Explorer был разработан общий интерфейс, и теперь панели инструментов программы можно полностью настраивать в соответствии с требованиями конкретного пользователя. Это упрощает работу с версией 5.0 по сравнению с предыдущей версией и с конкурирующими продуктами, такими, как BusinessObjects фирмы Business Objects, BrioQuery фирмы Brio Technology и Pablo фирмы Andyne Computing.
В новой версии также устранены многие неудобства, которые докучают пользователям предыдущей версии. Теперь, например, программа поддерживает многоуровневый откат (undo), а также предоставляет пользователям возможность встраивания OLE-объектов в окна PowerPlay.
Чтобы протестировать PowerPlay, инсталлированный для работы под Windows 95 на ПК Pentium 120 МГц с 32 Мб ОП и двухгигабайтным жестким диском, мы создали базу данных, состоящую из восьми колонок и содержащую 10000 записей.
Утилита Transformer из пакета PowerPlay автоматически преобразует данные из БД в многомерные массивы.
Новая функция Date Creator утилита Transformer продемонстрировала нам шаги установки размерности времени, преобразуя наши значения отрезков времени в недели, кварталы и годы.
В наших тестах Transformer преобразовывала данные, содержащиеся в базе данных, без сбоев, но автоматизация стоила времени - более 10 минут потребовалось на преобразование довольно простой структуры данных в формат PowerPlay.
Компании, обладающие большими объемами информации, возможно пожелают рассмотреть вопрос о приобретении сервера для оперативного анализа данных, например Essbase 4.0 корпорации Arbor Software. Согласно утверждению официальных представителей компании, Cognos в настоящее время также работает над своим собственным серверным продуктом.
Окно легко было модифицировать - и таким образом прогнозировать тенденции развития и потребности бизнеса в будущем - с помощью простого переноса размерностей на таблицу, при помощи технологии drag-and-drop.
Мы могли, например, определить наших лучших продавцов и выяснить, в каких кварталах они добивались наибольшего успеха.
Подобно другим OLAP-продуктам быстродействие PowerPlay очень высоко. Меньше одной секунды потребовалось, чтобы проанализировать наш набор данных, состоящий из 10000 записей, либо отсортировать эти данные по любой размерности.
Построение графиков также не составило труда. Чтобы добавить или изменить оси графиков, мы с помощью технологии drag-and-drop просто перетаскивали соответствующие размерности в легенду графика. Усовершенствованный "механизм" PowerPlay для графического представления данных включает в себя дополнительные типы трехмерных графиков и средства автоматического выбора масштаба в окне PowerPlay.
Версия 5.0 программы PowerPlay работает с Windows 95, Windows NT, HP/UX и IBM AIX и обеспечивает более полную интеграцию с серверами БД.
Телефон корпорации Cognos (Берлингтон, шт. Массачусетс): (617) 229-6600, Web-адрес: http://www.cognos.com.
Джон Ташек