Движущими силами и слагаемыми успеха бизнеса Microsoft в 1996 финансовом году были Windows 95, Office for Windows 95 и Windows NT

 

11 сентября российское отделение корпорации Microsoft провело пресс-конференцию, посвященную итогам 1996 финансового года, который закончился 1 июня. В ней приняли участие генеральный директор Microsoft A.O. Ольга Дергунова, региональный директор Microsoft по Восточной Европе Роберт Клаф и менеджер по маркетингу Microsoft A.O. Илья Биллиг.

 

Если говорить кратко, то основными слагаемыми успеха корпорации в прошедшем финансовом году в мире и в России являются четкая стратегия, грамотная тактика, быстрая реакция на изменения и, что самое главное, преданность людей своему делу.

 

PC Week/RE уже писал о результатах финансового года корпорации Microsoft (PC Week/RE, № 35/96, с. 7), из которых следовало, что 1996 год был годом успеха Windows 95 (по прогнозам агентства Dataquest, к концу года будет продано свыше 45 млн. копий этой операционной системы). Как сказала в своем выступлении Ольга Дергунова, "для 150 млн. пользователей, которые каждый день включают свой компьютер, Windows и успех  -  это слова-синонимы". Это был еще и год успеха Windows NT (400 млн. долл. инвестиций, вложенных в проект, принесли в 1996 году доход от продаж Windows NT Server в размере1 млрд. долл.) и Microsoft Office, который занимает 85% мирового рынка офисных пакетов. Ольга Дергунова считает, что все это является результатом хорошо продуманной стратегии корпорации, принятой почти 20 лет назад.

 

Г-жа Дергунова отметила, что для Microsoft A.O "...этот год был годом проверки на прочность той структуры, которая создавалась в течение трех с половиной лет, и это испытание с успехом прошли и созданная инфраструктура бизнеса, и партнеры Microsoft в России".

 

Общий доход Microsoft A.O. в 1996 финансовом году, включая ОЕМ-партнеров, составил около 14 млн. долл., было продано 280000 лицензий. Из них более 100000 приходится на Windows 3.x, Windows 95 и Windows NT Workstation. Это говорит о том, что Microsoft Windows стала стандартом в настольных ОС в России. Полученный доход складывается из следующих составляющих: более 10 млн. долл.  -  от продажи лицензий и около 3,5 млн. долл.  -  от продаж ОЕМ-партнеров. Если сравнивать с прошлым годом, то рост дохода наблюдается во всех направлениях бизнеса Microsoft A.O., за исключением продаж лицензий крупным корпоративным клиентам (это можно объяснить, если вспомнить, каким сложным был этот период в России).

 

Говоря об итогах финансового года в Восточной Европе, Роберт Клаф подчеркнул, что общий доход в этом регионе составил 150 млн. долл., а первая пятерка стран такова: Чехия, Польша, Венгрия, Россия и Словакия. (Для сравнения: объем продаж у лидера этой пятерки  -  35 млн. долл.)

 

Как известно, жизнь  -  это вечное движение, и поэтому Ольга Дергунова рассказала о главных направлениях работы Microsoft A.O. на следующий финансовый год.

 

Во-первых, планируется выпуск шести новых локализованных продуктов: Microsoft Windows NT Workstation 4.0, Microsoft Visual Basic 5.0, Microsoft Visual FoxPro 5.0, Microsoft Office 97, Microsoft Internet Explorer 3.0 и Microsoft Windows NT Server 4.0 (с документацией на русском языке).

 

Во-вторых, будет расширяться служба технической поддержки легальных пользователей. С 1 октября в Санкт-Петербурге и Новосибирске появятся местные номера телефонов, по которым зарегистрированные пользователи продуктов Microsoft смогут звонить в Москву в службу технической поддержки, не оплачивая при этом междугородный разговор, и число таких городов будет увеличиваться. Большую помощь пользователям окажет Microsoft TechNet, в котором с июня 1996 года появилась база знаний на русском языке (см. PC Week/RE, № 31/96, с. 61), и информация на русской странице Web-сервера Microsoft (http://www.microsoft.com /rus). Кроме бесплатной поддержки пользователей, планируется развитие платных услуг, которые будут оказывать авторизованные партнеры Microsoft и авторизованный центр поддержки на базе Digital.

 

И наконец, самое интересное. С 1 октября по 31 декабря будет проводиться программа "Раз  -  Два", которая заключается в следующем.

 

Раз  -  вы покупаете русскую версию Microsoft Office 95 сейчас.

 

Два  -  вы получаете русскую версию Microsoft Office 97 сразу же после ее выхода бесплатно и с доставкой на дом (!).

 

По словам представителей Microsoft А.О., эта программа предназначена для увеличения числа легальных пользователей продуктов Microsoft и, как отметила Ольга Дергунова, для того, "чтобы сделать их жизнь еще интереснее". Пакет Microsoft Office 97 является дальнейшим развитием Office 95 и обладает такими особенностями, как возможность работы с Internet, технология Outlook, усовершенствованная справочная система и др. (см. PC Week/RE, № 34/96, с. 23, PC Week/RE, № 35/96, с. 21). Подробную информацию о программе можно получить у партнеров Microsoft и на русской странице Web-сервера Microsoft.

 

Телефон Microsoft A.O.: (095) 967-8585, Internet-адрес: http://www.microsoft.com/rus.

 

Алексей Роговцев

 

Немного статистики

 

В России доход от продаж ОЕМ составил 25% общего объема. 70% дохода от продаж операционных систем приходится на 32-разрядные ОС, а объем продаж лицензий Windows 95 в три раза превышает объем продаж Windows 3.х. 80% продаж составляют локализованные версии

Версия для печати