ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Скотт Макнили говорит, что нужно осознать течение времени в Internet. Как сказал Брэд Сильверберг при представлении Internet Explorer 3.0, корпорация Microsoft сейчас работает на время Internet. Время Internet является интереснейшей концепцией. В среде, где понятие времени имеет небольшое значение, если вообще имеет, поставщики ПО, видимо, озабочены временем. Макнили, Сильверберг, Гейтс и другие проповедуют, что именно цикл обновления продукта диктуется новыми правилами, которые присущи Сети.

 

Бета-версии выходят почти ежедневно и доступны для бесплатного копирования всеми без исключения. Продукты переходят из стадии кандидатов в стадию полной готовности с такой же скоростью, с какой обводится жирным карандашом дата на календаре. Зачастую дата выпуска больше ставится в зависимость от лучшего приближения к срокам выпуска конкурентов, чем от окончательной проверки набора функций.

 

Не без некоторой бравады сотрудники из группы Internet Explorer 3.0 корпорации Microsoft гордились своей работой в темпе ежедневного обновления версий. Конечно, я сразу же обратил внимание, что на Web-узле PC Week происходит по три обновления в день. Sun, Microsoft, Netscape и остальным предстоит еще длинный путь прежде, чем они выйдут на такой темп.

 

Но раньше, чем мы увидим утреннюю, дневную и вечернюю версии следующего набора программ просмотра, поставщики ПО реально нуждаются в осознании того, что иногда быстро  -  это слишком быстро. Когда их концепция времени Internet овладеет заказчиками, использующими их продукт?

 

Необходимость ускорения разработки продуктов и явление Internet совместимы в некоторых областях, но не во всех. Хотя немало консультантов в деловой сфере утверждают, что следует создать концепцию ускоренной разработки продукта, я доверяю такому источнику информации, как аналитик Дональд Рейнертсен из McKinsey and Co. Он еще в 1983 году провел исследование для электронной индустрии, показывающее, что выпуск продукта на шесть месяцев позже запланированного при пятилетнем жизненном цикле может сократить общую прибыль от этого продукта на одну треть.

 

Пятилетний жизненный цикл? Конечно, ни один продукт, проходящий по Сети, не может похвастаться таким жизненным циклом. Вам может посчастливиться найти лишь один с пятимесячным циклом. Идея покупки продукта в Сети была заменена подпиской, по которой новую версию, подобно вашей верной PC Week, вы получаете еженедельно.

 

Сокращение прибыли на треть? Это даже еще более отдаленная перспектива. Успех в Сети все еще измеряется долей рынка, а не доходами. Среда слишком новая, процесс транзакций еще совсем недостаточно проверен, чтобы строить модель прибыли. Вместо этого компании стремятся создать версии продуктов с большими функциональными возможностями, которые они раздают в надежде привлечь внимание разработчиков.

 

Нигде это не проявляется с большей очевидностью, как на войне программ просмотра. Microsoft и Netscape явно придерживаются различных мнений по вопросу о том, какую роль должна играть программа просмотра, но задают определенный темп разработки как с точки зрения жизненного цикла, так и долларовых инвестиций, что выводит более мелких поставщиков за пределы рынка.

 

Для корпоративного заказчика равнение на работу отделов информационных систем в соответствии с концепцией времени Internet требует новой методологии при разработке и внедрении систем.

 

Когда же время Internet бежит слишком быстро? Когда продукты выходят в таком темпе, что их не успевают оценить и внедрить до того, как сообщается о следующей версии. Поставщики ПО должны быть полностью уверены, что их часы в Internet идут синхронно с часами их пользователей.

 

Эрик Ландквист

Версия для печати