Онлайновая поддержка
Компании Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния) и NetFrame (Милпитас, шт. Калифорния) выпустили новые обслуживающие и поддерживающие программы, использующие Internet для обеспечения корпоративных сетевых узлов своих заказчиков (имеющих контракты) информацией, специально приспособленной для их потребностей.
Пакет SUM (Software Update Manager) корпорации Hewlett-Packard первоначально был предназначен для семейства Unix-серверов HP 9000 и предоставлялся бесплатно. Как заявили представители корпорации, SUM будет распространяться во всех ее отделениях.
Заказчики, зарегистрированные в Hewlett-Packard, будут располагать организационной поддержкой при настройке для них программы, с тем чтобы менеджеры ИТ были информированы о модернизации, внесении в программы необходимых исправлений, проблемах совместимости и методах установки приложений, внедряемых в их среде.
Если заказчик пожелает модернизировать свое ПО, разработанное Hewlett-Packard, то добавления будут пересланы пользователю на компакт-диске. По сообщению представителей корпорации, возможность загрузки кода по Internet будет реализована в октябре или ноябре.
Боб Шультц, системный администратор компании Nokia Mobile Phones в Сан-Диего, сказал: "Раньше, когда Hewlett-Packard выпускала новую версию HP-Unix, мне приходило по почте около 15 писем, в которых сообщалось одно и то же. Можно настроить пакет SUM таким образом, чтобы получать нужную информацию по мере готовности ее использовать".
Аналогичная служба компании NetFrame, TS Web, предоставляет возможность пользователям прослеживать предысторию их работы, проводить ревизию сред и получать доступ ко всей информации о нужных продуктах.
Информация о пользователе хранится в NetFrame на сервере ClusterServer 8500, работающем под ОС Windows NT с СУБД SQL Server корпорации Microsoft. Используются также инструменты ClearSupport компании Clarify, основанные на представлении знаний, и шлюз в World Wide Web WebSupport.
Стоимость пользования службой компании NetFrame для контрактных заказчиков - одноразовая плата в $750 за установку и $6000 ежегодно при работе в будни 12 часов (5х12) и $8750 при работе круглосуточно всю неделю (7х24).
К числу лидеров этого направления в обслуживании относятся также корпорации IBM и Compaq. Обе компании по-прежнему стараются использовать сеть Internet как средство обслуживания заказчиков или активной модернизации ПО. Compaq сократил размеры своего форума технической помощи, предоставляемой через службу CompuServe, в пользу прямой связи с реселлерами и важными корпоративными заказчиками через Internet .
Корпорация IBM еще в начале 1995 г. внедрила такой способ обслуживания и поддержки пользователей компьютера AS/400 с целью загрузки бета-версий программ. IBM смогла это сделать уже тогда благодаря тому, что в AS/400 встроены средства безопасности, позволяющие применять его для ведения дел через Internet.
Представители отделения AS/400 корпорации IBM (Сомерс, шт. Нью-Йорк) предвидят возможность использования заказчиками услуг, предоставляемых корпорацией через Internet, для связи с другими бизнес-партнерами IBM, с тем, чтобы иметь возможность получить необходимые услуги и поддержку с одной попытки.
Телефон компании Hewlett-Packard: (800) 752-0900.
Телефон представительства Hewlett-Packard в Москве: (095) 928-6885. Адрес в Web: http://www.hp.com.
Телефон компании NetFrame: (408) 474-1000. Адрес в Web: http://www.netframe.com.
Стефани Лаполла
Рука помощи
Служба на базе Internet и сфера ее поддержки
+----------------+----------------------------+
|Компания |Инициатива |
+----------------+----------------------------+
|Hewlett-Packard |Software Update Manager |
+----------------+----------------------------+
|NetFrame |TS Web |
+----------------+----------------------------+
|Compaq |Internet Update Advisor |
+----------------+----------------------------+
|IBM |TME 10 NetFinity и AS/400 |
+----------------+----------------------------+