Возможно, он не спал 40 часов подряд. Или торопился поужинать за 15 минут до закрытия ресторана. Но как бы то ни было, новый президент Novell Джозеф Маренджи проявил ту самую прыть, какой давно требовали от фирмы ее клиенты, реселлеры и аналитики.
Не тревожат ли его слухи, будто корпорация Netscape подумывает о приобретении Novell? И в ответ - грозный рык: "Пусть говорят что угодно, а Netscape должна нас побаиваться, черт бы ее побрал!".
Как не похожи эти воинственные слова на то, что можно было услышать из уст Роберта Франкенберга, с благословения директоров Novell оставившего 29 августа посты исполнительного директора, президента и председателя правления этой фирмы!
Как раз недостаток напористости аналитики называют одной из причин его ухода, а она так необходима Novell в жестоких схватках за первенство: на рынках сетевых операционных систем - с корпорацией Microsoft, а на рынках внутрикорпоративных сетей - с корпорациями Microsoft, Netscape, Lotus Development и другими.
"Мы должны победить во что бы то ни стало, и Джо Маренджи понимает это", - сказал Джон Янг, новый председатель правления Novell.
Янг, бывший членом правления, занял этот пост в конце августа с твердым намерением "заставить крутиться все колеса", а также помогать поискам нового кандидата на высший пост в Novell. "Добившись своего, я вновь вернусь к исполнению обязанностей директора, - утверждает Янг. - Я не намерен долго занимать кресло администратора".
Возможно, назначение Янга стало ответом Novell на назойливые упреки в проведении пассивной политики. Но фирма на этом не остановится: уже составлен подробный список других важных вопросов, требующих немедленного решения. Один из них - поиск сильного исполнительного директора (задача не из легких), за назначением которого должна последовать массированная атака на рынок. Руководство фирмы намерено ввести во все продукты Novell кроссплатформную поддержку и активно приобретать новейшие технологии, имеющие стратегическое значение для повышения конкурентоспособности intranet-решений.
Одновременно со всем этим Novell придется проводить торпедные атаки на дредноут Windows NT. Том Нолле, президент корпорации CIMI (Вурхис, шт. Нью-Джерси), привел результаты опроса 267 пользователей, согласно которым в нынешнем году NetWare уступила пальму первенства этому продукту Microsoft. NT стала наиболее популярной платформой для систем с непрерывным доступом к данным. Большинство аналитиков весьма скептически оценивают шансы Novell восстановить свой статус законодателя сетевых мод.
Крейг Буртон, бывший исполнительный директор Novell, а ныне глава фирмы The Burton Group (Солт-Лейк-Сити, шт. Юта), вспоминает, что после своего ухода в 1989 году он постоянно твердил своим прежним сослуживцам о необходимости скорейшего распространения всех семи основных служб, включая службы файлов, каталогов и печати, на дополнительные платформы. По его мнению, главные козырные карты Novell - службы файлов и печати - не окажутся битыми, они лишь станут компактнее и будут подгоняться под конкретные продукты.
Фирма Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс), специализирующаяся на исследованиях рынка, выпустила в конце августа разгромный доклад, выводы которого гласят: у Novell остался единственный способ выжить - стать "производителем кроссплатформного программного обеспечения для Internet и intranet". В частности, отмечается в докладе, этот гигант с капиталом, оцениваемым в миллиард долларов, может выйти из кризиса, приобретая такие "звезды Internet", как фирма Verisign, разрабатывающая средства для электронной коммерции.
Маренджи отметил, что Novell действительно планирует ряд стратегических приобретений в области продуктов для intranet-сетей, но это касается скорее технологий, а не компаний.
Никто не спорит с тем, что Novell крайне необходимо активизировать свою маркетинговую деятельность. Руководство фирмы пообещало, что выпуск нового клиент-серверного ПО передачи сообщений GroupWise 5, намеченный на 12 сентября, станет самой дорогостоящей в истории Novell маркетинговой акцией. Затмит ее лишь представление IntranetWare, которое состоится 17 сентября на выставке NetWorld+Interop.
Но насколько реально воплощение в жизнь громогласных обещаний Маренджи? Подобные заявления о новой активной маркетинговой политике реселлеры фирмы слышали и раньше, однако так и не дождались результатов. На конференции Платиновых реселлеров Novell, состоявшейся этой весной, руководство уже обещало перейти к более активным действиям вплоть до рекламы по телевидению.
"Один из лозунгов был "Убедитесь сами!", - заметил Ави Яркони, директор корпорации Dataflex (Клируотер, шт. Флорида), получившей звание Платинового реселлера Novell. - Но убедиться не пришлось ни мне самому, ни моим клиентам".
Лоуренс Арагон
Что должна сделать Novell
1. Склонить как можно больше пользователей к переходу на NetWare 4.x.
2. Обеспечить последовательность в работе и продемонстрировать стабильность.
3. Выдерживать объявленные сроки выпуска, особенно при разработке продуктов для Internet.
4. Если пункты 1 - 3 выполнить не удастся, искать покупателя.