Если вы втянете Эндрю Клейна в разговор о том, что компании должны делать, когда хотят найти и сохранить первоклассных Web-мастеров, позаботьтесь о свободном времени, так как Клейн может рассказывать об этом очень долго.

 

Клейн был первым Web-мастером в компании из Новой Англии, производящей инструменты разработки приложений. Конечно, создание и поддержка узла World Wide Web не значились в должностных обязанностях 30-летнего инженера, который за пять лет работы в компании выполнял различные роли в процессе разработки ПО.

 

Нужно было сделать узел Web, и он обладал необходимой для этого суммой технических и маркетинговых знаний.

 

Как рассказывает Клейн, у компании было достаточно денег для создания узла. Но она не выделила для этой работы конкретные фонды и не определила, кто должен участвовать в наполнении узла содержанием. Это означало, что для выполнения задачи Клейну оставалось выпрашивать, одалживать средства и отнимать время у технического и маркетингового персонала. Даже после запуска узла в марте 1995 года компания так и не установила для него бюджет.

 

Поэтому, если узел, по словам Клейна, сначала находился на "острие прогресса" быстро развивающегося пространства Web, то вскоре он опустился на весьма средний уровень.

 

Вообще-то, в конце прошлого года Клейн оставил компанию, как он говорит, не потому, что был недоволен, а потому, что хотел создать собственную фирму. Тем не менее его работа могла бы приносить большее удовлетворение, если бы компания нашла более рациональный, упорядоченный подход к своему узлу Web.

 

"Самое большое раздражение вызывали попытки распределить ресурсы по какому-то подобию правил,  -  рассказывает он.  -  Поскольку и после запуска узла приходилось одалживать ресурсы, я не мог сделать ничего технически сложного, потому что это стоило денег и требовало таких ресурсов, которых у нас не было".

 

Подход работодателя Клейна к организации узла Web нельзя назвать нетипичным.

 

Чтобы исследования в этом направлении окупились, компании должны наметить стратегию работы с Web и делать все, что в их силах, чтобы сохранить квалифицированных сотрудников.

 

Том Даффи