ПОДРОБНОСТИ

 

Они не близнецы. Но иногда о руководителях Adobe Systems Джоне Уорноке и Чарльзе Гешке трудно говорить раздельно. Они оба сформировались как инженеры в Xerox PARC. У них седые бороды. А как могло так совпасть, что оба они женаты и каждый находится в браке 30 лет?

 

Действительно, их партнерство у штурвала Adobe весьма похоже на безоблачный брачный союз. "Мы ни разу серьезно не поссорились за 18 лет",  -  говорит 55-летний Уорнок, исполнительный директор Adobe. Ни он, ни Гешке не допускают и мысли о каком-либо разногласии. Президент Adobe Чарльз Гешке, которому 56 лет, заявил: "Если мы и бываем порой несогласны друг с другом, то один из нас быстро понимает правоту другого". Этот дар к сотрудничеству и общий для обоих дух авантюризма заставил Уорнока и Гешке покинуть PARC 14 лет назад и основать Adobe. Они поставили себе целью превратить ПК в мощное издательское средство и добились этого. Сегодня их компания  -  лидер в области компьютерной полиграфии, и все на свете  -  от толстых журналов до самодельных рождественских открыток  -  верстается на ПК. Эти достижения показывают, что девиз фирмы: "Если вы можете о чем-то мечтать, то вы сможете это сделать",  -  больше чем просто лозунг.

 

Теперь задача Уорнока и Гешке состоит в том, чтобы сохранить свою империю компьютерной полиграфии, несмотря на то что Internet бороздит все пространство вокруг. Для этого они не собираются менять ни свои принципы, ни партнеров. Основатели фирмы по-прежнему в курсе всего, что происходит в Adobe. "Они чувствуют себя свободно и при работе с людьми, и в вопросах разработки продуктов",  -  считает Джим Стефенс, директор по маркетингу отделения систем печати Adobe. На прежнем месте работы, в Texas Instruments, он "мог говорить начальнику о технологическом вопросе и видеть, как у него стекленеют глаза". Человеческие качества руководителей Adobe также на высоте. "Всегда видишь Чака и Джона дискутирующими с сотрудниками или клиентами. Политика открытых дверей фирмы начинается с верхушки",  -  подчеркнул Стефенс.

 

Чтобы сделать процесс принятия групповых решений в Adobe управляемым, Уорнок и Гешке недавно разделили компанию на подразделения. Каждое имеет своего генерального управляющего и функционирует как самостоятельное предприятие. "При таком широком спектре продукции, как у Adobe, невозможно управлять всем на коротком поводке,  -  говорит Гешке.  -  Система из нескольких подразделений уменьшает централизацию власти, возлагая большую ответственность на каждое из подразделений".

 

Но они меньше всего хотят, чтобы управляющие подразделениями превратили их в изолированные друг от друга государства. "Мы должны поддерживать поток идей непрерывным, чтобы не потерять наших лидирующих позиций, как это делали Hayes в области модемов и IBM в области ПК".

 

Вряд ли в скором времени появится другой такой тандем, как Уорнок и Гешке.

 

Жан Стаффорд