Если в июне менеджеры CPS в рамках бизнес-тура "Восточный экспресс" побывали в гостях у своих партнеров из Поволжья, Сибири, и с Урала (см. PC Week/RE, № 31/96, c. 58), то с началом осени они сами выступили в роли гостеприимных хозяев.
6 - 7 сентября фирма, специализирующаяся исключительно в области дистрибуции программного обеспечения, провела дилерский семинар, в котором приняли участие около 70 специалистов из 45 фирм, расположенных в 20 городах стран СНГ.
Перед партнерами CPS, собравшимися в доме отдыха "Подмосковье", выступили менеджеры как зарубежных (Borland, IBM, Microsoft, Prentice Hall, Symantec), так и российских (AK Software, "Арсеналъ", Бит, Gamos, Green Soft. ИСТ, "Kami", "Никита", ParaGraph, "Про инвест Консалтинг") фирм.
Интересно отметить, что в обороте фирмы непрерывно растет удельный вес отечественных разработок: если в 1994 году в CPS из 100 проданных "коробок" программного обеспечения на долю отечественных приходилось лишь 25, а в 1995 г. - 40, то сейчас объемы продаж отечественного и зарубежного программного обеспечения (в "коробочном исчислении") практически сравнялись.
Структура продаж программных продуктов в России
(по данным фирмы CPS)
По словам г-на Фенева, особой популярностью пользуются продукты российских фирм 1С, Бит, ИСТ, "Kami", "Никита", "ПроМТ", "Про инвест Консалтинг". При этом по числу проданных коробок лидируют разработки "1C" и "ИСТ", а "по деньгам" - продукция фирмы Бит.
Что касается зарубежных товаров, то здесь по объему продаж пальму первенства держит очень популярный среди разработчиков пакет Delphi фирмы Borland International, а по количеству - OS/2 3.0 Warp Connect CD, Norton Commander 5.0 Rus и pcAnywhere компании Symantec и WinCheck-it фирмы TouchStone Software.
Кстати, продукция последней фирмы продвигается в СНГ исключительно усилиями CPS, которая в целях популяризации этих тестовых пакетов даже провела их локализацию.
Если говорить о региональном распределении товаров, проходящих через CPS, то здесь картина следующая: примерно половину программных продуктов раскупают московские партнеры и половину - региональные.
В соревновании по объемам продаж первое место среди партнеров CPS заняла фирма CompuLink Trade, которая и была награждена за свои труды огромной плюшевой собакой.
Крупномасштабный семинар, выросший из проводимых практически еженедельно, по пятницам, но менее крупных собраний партнеров CPS, пришелся дилерам по душе. Поэтому решено проводить подобные мероприятия ежегодно.
C компанией CPS можно связаться по телефону: (095)930-0591 или электронному адресу: vice@cpsltd.msk.su.
Владимир Митин