ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
Увлечение продуктом может быть основной составляющей его успеха. Важнейшие события - разработка платформы Macintosh, первых микросхем X86 и Ethernet - произошли, скорее всего, из-за того, что разработчики и конструкторы не отказались от своих идеалов, а не из-за строгого соблюдения некоторого абстрактного маркетингового плана.
В середине августа мне пришлось дважды вспомнить о важности увлечения продуктом.
В первый раз - когда я участвовал в интервью между главным редактором PC Week Майком Мюллером и исполнительным директором Microsoft по продажам и услугам Стивом Балмером.
Любой человек, у которого нет шанса поймать Стива, когда он внезапно спускается с облаков и начинает прогуливаться по этой тонкой грани между многословными утверждениями и напыщенностью, теперь может отправиться в Сеть на PC Week Radio (http://www.pcweek.com/radio) и услышать его тираду по поводу Windows NT, Internet Explorer, FrontPage и т. п.
Дело в том, что Балмер остается наиболее страстным и убежденным сторонником продуктов Microsoft (причем я в этом уверен больше, чем его босс), и идет далеко впереди многих поставщиков оборудования, которые путают продолжительность презентации PowerPoint с качеством передаваемого сообщения. Я не заметил, чтобы его речи стали менее страстными с тех пор, как он убеждал всех в преимуществах DOS.
Наиболее удачные образцы своего ораторского искусства Балмер использует для предположений о том, что связывание таких продуктов, как FrontPage, с другими продуктами Microsoft или перенос лицензирования NT на серверную версию имеет привкус неконкурентоспособности.
Он утверждает, что эта стратегия продаж служит примером конкуренции в ее наиболее чистой форме.
Он приберег некоторые из своих лучших колкостей для Netscape. Если вы располагаете временем, ловите Балмера на нашем Web-узле - его стоит послушать.
Во второй раз - во время недолгого пребывания на открытии фирмы в Редвуд-Сити (шт. Калифорния), когда я понял, куда же делся весь огромный Мас’овский энтузиазм.
Эти новости не слишком хороши для Джила Амелио, но немаловажны для тех, кто ищет пакет для разработки мощного промышленного Web-узла, который мог бы также обеспечить изящный дизайн и интеллектуальную структуру.
Самир Арора, в прошлом правая рука Джона Скелли, сейчас является исполнительным директором фирмы NetObjects. Каждому, кто задумывается о создании узла Internet или корпоративной сети, следует обратить серьезное внимание на эту фирму (http://www.netobjects.com.). Всем, кто интересуется, насколько необходимо страстное отношение людей к своему делу для только что организованной фирмы Silicon Valley Webhead (Редвуд-Сити, шт. Калифорния), следовало бы на днях прогуляться вокруг офиса этой начинающей фирмы. Ориентация на Web и Windows этой группы пользователей, когда-то работающей только на Macintosh, означает для Apple одни только неприятности.
Apple держалась на фанатичной приверженности своим продуктам, и чем больше таких разработчиков переходит к Web и Windows, тем труднее будет для Apple вернуть себе прежние позиции.
Эрик Ландквист