ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Увлечение продуктом может быть основной составляющей его успеха. Важнейшие события  -  разработка платформы Macintosh, первых микросхем X86 и Ethernet  -  произошли, скорее всего, из-за того, что разработчики и конструкторы не отказались от своих идеалов, а не из-за строгого соблюдения некоторого абстрактного маркетингового плана.

 

В середине августа мне пришлось дважды вспомнить о важности увлечения продуктом.

 

В первый раз  -  когда я участвовал в интервью между главным редактором PC Week Майком Мюллером и исполнительным директором Microsoft по продажам и услугам Стивом Балмером.

 

Любой человек, у которого нет шанса поймать Стива, когда он внезапно спускается с облаков и начинает прогуливаться по этой тонкой грани между многословными утверждениями и напыщенностью, теперь может отправиться в Сеть на PC Week Radio (http://www.pcweek.com/radio) и услышать его тираду по поводу Windows NT, Internet Explorer, FrontPage и т. п.

 

Дело в том, что Балмер остается наиболее страстным и убежденным сторонником продуктов Microsoft (причем я в этом уверен больше, чем его босс), и идет далеко впереди многих поставщиков оборудования, которые путают продолжительность презентации PowerPoint с качеством передаваемого сообщения. Я не заметил, чтобы его речи стали менее страстными с тех пор, как он убеждал всех в преимуществах DOS.

 

Наиболее удачные образцы своего ораторского искусства Балмер использует для предположений о том, что связывание таких продуктов, как FrontPage, с другими продуктами Microsoft или перенос лицензирования NT на серверную версию имеет привкус неконкурентоспособности.

 

Он утверждает, что эта стратегия продаж служит примером конкуренции в ее наиболее чистой форме.

 

Он приберег некоторые из своих лучших колкостей для Netscape. Если вы располагаете временем, ловите Балмера на нашем Web-узле  -  его стоит послушать.

 

Во второй раз  -  во время недолгого пребывания на открытии фирмы в Редвуд-Сити (шт. Калифорния), когда я понял, куда же делся весь огромный Мас’овский энтузиазм.

 

Эти новости не слишком хороши для Джила Амелио, но немаловажны для тех, кто ищет пакет для разработки мощного промышленного Web-узла, который мог бы также обеспечить изящный дизайн и интеллектуальную структуру.

 

Самир Арора, в прошлом правая рука Джона Скелли, сейчас является исполнительным директором фирмы NetObjects. Каждому, кто задумывается о создании узла Internet или корпоративной сети, следует обратить серьезное внимание на эту фирму (http://www.netobjects.com.). Всем, кто интересуется, насколько необходимо страстное отношение людей к своему делу для только что организованной фирмы Silicon Valley Webhead (Редвуд-Сити, шт. Калифорния), следовало бы на днях прогуляться вокруг офиса этой начинающей фирмы. Ориентация на Web и Windows этой группы пользователей, когда-то работающей только на Macintosh, означает для Apple одни только неприятности.

 

Apple держалась на фанатичной приверженности своим продуктам, и чем больше таких разработчиков переходит к Web и Windows, тем труднее будет для Apple вернуть себе прежние позиции.

 

Эрик Ландквист

Версия для печати