18 декабря петербургская фирма Ramax International провела семинар "Компьютеры PalmTop фирмы Hewlett-Packard в системах наблюдения за подвижными объектами". Техническим специалистам служб безопасности банков, охранных и транспортных предприятий были продемонстрированы возможности навигационных систем при их использовании на автомобильном транспорте.
Предлагаемые решения основаны на глобальных спутниковых навигационных системах (GPS) типа NAVSTAR или отечественной ГЛОНАСС. Развитие микроэлектроники привело к тому, что современные GPS-приемники по своим размерам близки к компьютерной мышке, устанавливаются с внутренней стороны лобового стекла автомобиля и в ряде случаев не требуют внешней антенны. Через порт RS-232 от приемника поступают данные о географических координатах, скорости, направлении движения и высоте над уровнем моря. При этом максимальная точность находится в пределах нескольких метров. Совершенно легально можно пользоваться GPS бесплатно, однако при этом точность составляет около 100 метров. Это происходит из-за того, что в данные со спутника специально вводится случайная функция. Микропроцессор приемника GPS воспроизводит эту функцию и вычитает случайную составляющую. Однако в гражданских системах, в отличие от военных, доступна лишь часть кода функции, и вычисленные данные имеют значительный разброс.
Существенно повышает точность метод дифференциальной коррекции погрешности. Его суть состоит в том, что в точке с заранее заданными географическими координатами помещается GPS-приемник. Он постоянно сравнивает свое истинное местоположение с данными спутника и передает поправку в эфир. При этом на территории, где принимается сигнал поправки, точность достигает 2 - 5 метров, что достаточно для привязки положения наблюдаемого объекта к карте.
На семинаре было продемонстрировано использование карманных ПК (КПК) компании Hewlett-Packard в качестве обработчика информации, поступающей от GPS-приемника. КПК построены на базе 7,91 МГц процессора Intel 80186, имеют 1 - 2 Мб ОЗУ и 3 - 4 Мб ПЗУ. Среди встроенного ПО имеется DOS версии 5.0, что позволяет применять приложения, разработанные для настольных ПК. Машины оснащены жидкокристаллическим CGA-дисплеем с разрешением 640x200 точек в монохромной графике (320x200 при четырех градациях серого). Не обладая дисковой памятью, КПК оборудованы средствами связи через порт RS-232, инфракрасный порт со скоростью передачи 115 Кбит/с и через разъем PCMCIA.
Менеджер Ramax по перспективным проектам Владимир Лапшин рассказал, как, используя легко стыкующиеся между собой устройства, можно создавать высокоэффективные системы слежения и связи для специализированных автомобилей аварийной, пожарной, инкассаторской служб, скорой помощи.
Продемонстрированные на семинаре конфигурации систем включают в себя центральное рабочее место диспетчера со станцией дифференциальной поправки и бортовое оборудование автомобилей.
С организаторами семинара можно связаться по адресу: lev@ramax.spb.su или посетив
Web-узел компании: http://www.ramax.com.
Олег Сонин