МЕТОД БЕРСТА
Мы уже говорили о новых технологиях прямой доставки информации в Internet (см. PC Week/RE, № 2/97), которые мы окрестили "толкай"-технологиями (имеется в виду, что информация направленно "проталкивается" из Сети конкретным адресатам, а не "вытягивается" активно самими клиентами. - Прим. пер.). Тогда я разделил их на пять категорий: 1) оповещающие; 2) фильтрующие; 3) автоматически вытягивающие; 4) автоматически проталкивающие; 5) формирующие информационные каналы. Ниже я приведу некоторые примеры, чтобы вы почувствовали привлекательность каждого из подходов, а также их ограничения.
Оповещение. Система следит за узлами Web и отмечает те, в которых произошли изменения, так что при желании вы можете их посетить. Продукт Netree компании NetBuddy - пример свободно распространяемого ПО данной категории. Функция оповещения включена и в другие пакеты, в том числе в Internet Explorer 4.0 корпорации Microsoft. Оповещающие продукты обычно не способны отличать существенные изменения от несущественных (например, когда меняются только рекламные объявления). Они также бесполезны для отслеживания страниц, создаваемых "на лету".
Фильтрация. Система следит за узлами Web и другими информационными источниками и вытягивает материалы в соответствии с заданными вами ключевыми словами. Наиболее распространенные продукты этой категории можно найти на узлах новостей. К ним относится NewsPage компании Individual, NewsTracker компании Excite Live и Personal View компании ZD Net. Часто вам предоставляется возможность выбирать, хотите ли вы получать собранную информацию по электронной почте или в виде персональной страницы Web. Я пользуюсь в своей работе множеством фильтров, и это лучше, чем не пользоваться ничем. Однако в большинстве случаев фильтрация осуществляется довольно грубо.
Автоматическое вытягивание. Оно также называется оффлайновым просмотром (offline browsing). Система посещает узлы Web по заданному списку и заранее скачивает информацию с них. Среди примеров можно указать Smart Bookmarks компании First Floor, WebRetriever компании Folio, WebWhacker и Metz Netriever компании Fore Front, а также Freeloader одноименной компании. Такие продукты могут перенапрячь сеть предприятия и съесть все запасы дискового пространства, если десятки или сотни клиентов будут скачивать ежедневно десятки или сотни страниц. Поскольку что и когда скачивать, решают в данном случае клиенты, этот подход не позволяет своевременно осуществить доставку, что было бы, к примеру, актуально для корпорации, которая хочет сообщать своим мобильным торговцам об изменениях расценок.
Автоматическое проталкивание. Содержание направленно доставляется по списку, установленному издателем. Некоторые продукты этой категории позволяют выбрать, доставлять ли информацию полностью, в виде резюме или только в виде оповещения, а также в какой форме ее доставлять: как электронную почту, HTML-страницу или как извещение на пейджер. В качестве примеров можно назвать IntelliServ и Intermind Communicator компании Cognisoft, Quick Cast компании Wayfarer и BackWeb компании BackWeb Technologies. Это обширная запутанная категория со множеством подходов к решению одной и той же задачи. Некоторые из этих продуктов требуют установки специального ПО как на сервер, так и на клиентский ПК. В этих случаях информация публикуется в специальном формате, так что прочесть ее с Web-сервера могут лишь те пользователи, у кого есть особая программа - "дешифратор".
С другой стороны, Intermind Communicator подразумевает установку лишь клиентского ПО даже для публикации содержания. А подход IntelliServ противоположен: все делается на сервере, так что опубликованная вами информация может читаться всеми, у кого есть программа электронной почты либо браузер.
Все эти категории имеют гораздо больше положительных и отрицательных свойств, чем я могу отметить здесь. Однако остается еще одна категория, столь важная, что я хочу написать о ней отдельно и остановиться на ней подробнее. Microsoft, Netscape, Pointcast и другие влиятельные компании отдают предпочтение технологии формирования каналов. О ее достоинствах и недостатках мы поговорим в следующий раз.
Джесс Берст
Джесс Берст - главный редактор ZD Net AnchorDesk (http://www.anchordesk.com). Сообщите ему свое мнение по адресу: jesse@jesseberst.com.