сделала ERGOdata, открыв филиал в Екатеринбурге

 

Пограничный столб на границе Европы и Азии находится в десятке километров от Екатеринбурга. Сам город географически расположен в Азии, но с точки зрения экономического развития он в большей степени европейский, чем некоторые западнее расположенные места. Местные жители называют районы Екатеринбурга именами заводов, о крупнейшем из них  -  Уралмаше  -  слыхал, наверное, каждый житель нашей страны. Компьютерный рынок региона стремительно развивается, многие московские и западные компании имеют здесь свои представительства. А там, где есть компьютеры, не обойтись без носителей информации и расходных материалов.

 

“Специфика нашего рынка требует доставки товара в кратчайшие сроки,  -  утверждает генеральный директор компании ERGOdata Кирилл Квашенко.  -  Когда нужно заменить картридж в принтере, когда срочно понадобится бумага или дискетка, никто не хочет, сделав заказ, ждать несколько дней его выполнения. Поэтому мы стремимся иметь весь спектр продукции на складе”.

 

Московский офис ERGOdata работает с 1994 г., в сентябре 1996 г. было открыто представительство в Санкт-Петербурге (уже до этого там был склад продукции). Сейчас продажи в Москве составляют менее половины оборота компании. По мнению ее руководителей, открытие офиса оправданно, если город является центром активно развивающегося региона и в нем уже работают не менее 10 дилеров. Оба эти условия выполнены в Екатеринбурге. Столица Урала  -  третий город в России, через него проходят торговые пути, связывающие центр с Нижним Тагилом и Магнитогорском, Пермью и Челябинском. Начальник отдела продаж компании ERGOdata Андрей Аверьянов уже давно работает с этим регионом. Он считает, что рынок носителей в Екатеринбурге достаточно велик: 15 дилеров компании ERGOdata, среди которых такая известная компания, как “Корус”, продают 100 - 200 тыс. дискет в месяц. Аверьянов уверен, что постоянно действующий офис и склад позволят значительно увеличить эту цифру.

 

В Москве и Петербурге работает программа “Вы звоните  -  мы привозим”. Это значит, что заказчик получает товар в течение одного дня, а если сумма заказа превышает $100, то его и бесплатно доставят. Теперь подобный сервис будет доступен и в Екатеринбурге. Правда, ограничение в $100 здесь теряет смысл: на Урале ERGOdata не намерена работать с конечным покупателем, а заказы дилеров обычно значительно превышают указанную сумму. ERGOdata уделяет региональной политике первостепенное внимание: при распределении продукции, пользующейся повышенным спросом, приоритет получат заказы удаленных филиалов  -  по мнению г-на Квашенко, москвичи и так находятся в привилегированном положении. Компания планирует постоянно поддерживать на складе товарный запас не менее чем на 100 тыс. долл.; объем продаж в 1997 г. должен составить 1,2 млн. долл. Цены на все товары практически не будут отличаться от московских. ERGOdata готова пойти на некоторые жертвы, понимая, что развитие такого важного рынка сбыта в дальнейшем сторицей окупит все затраты. Доставку продукции в Екатеринбург обеспечит дочерняя компания ERGOdata-сервис, специализирующаяся на перевозках и накопившая большой опыт в снабжении этого региона, а развитием филиала, получившего название ERGOdata-Урал, займется команда опытных сотрудников, хорошо известных на компьютерном рынке Екатеринбурга.

Кирилл Квашенко показывает заправочную станцию BASF

 

22 января, в день открытия нового офиса, состоялся дилерский семинар. Директор ERGOdata всегда уделял внимание анализу рынка и перспективам его развития. И в этот раз он предложил своим уральским коллегам подробный аналитический обзор носителей информации и прогноз на ближайшее будущее в России и в мире.

 

Компания ERGOdata специализируется на дистрибуции носителей информации всех типов, расходных материалов для принтеров всех типов, устройств хранения информации и аксессуаров. ERGOdata является авторизованным дистрибьютором компаний BASF, Sony, Iomega, TDK, Verbatim. Компания предоставляет 100%-ную гарантию на весь ассортимент товаров, бракованный товар немедленно заменяется новым.

 

В 1996 г. 72% продаваемых ERGOdata в России носителей составляли флоппи-диски. На втором месте  -  16%  -  магнитооптические и CD-R-носители. Стримерные картриджи и ленты (7%) начинают терять популярность, так и не получив широкого распространения, функцию резервного копирования взяли на себя магнитные диски повышенной плотности (7%). Согласно прогнозу, в 1997 г. картина изменится: доля дискет упадет до 50%, в основном за счет стремительного роста популярности магнитооптики и развития CD-RW и DVD. Ни скорость, ни объем обычных дискет не удовлетворяют современным потребностям, поэтому их первенство вряд ли продлится больше двух - трех лет. Однако какой именно стандарт сумеет в будущем занять место самого популярного носителя, сейчас предсказать невозможно.

 

До сих пор в ассортименте товаров компании ERGOdata большую часть составляли носители информации. В планах на 1997 г. предусмотрено изменение этого соотношения в пользу расходных материалов и аксессуаров. В Европе рынок расходных материалов для принтеров в три - четыре раза больше, чем рынок носителей. Эта тенденция должна проявиться и у нас. Распространение компьютерной техники и повышение общей культуры ее использования привлекает внимание к товарам, к которым многие не привыкли. Это различные средства для ухода за оборудованием: чистящие наборы для принтеров и копировальных машин, гели и салфетки для чистки экрана. ERGOdata предлагает различные виды специальной бумаги, прозрачные пленки для печати на струйных и лазерных принтерах.

 

Чтобы принять участие в торжественном открытии офиса и рассказать дилерам о продукции и планах своих компаний, в Екатеринбург приехали менеджеры компаний-производителей. Александр Дубровин (BASF) продемонстрировал станцию для заправки картриджей струйных принтеров, об устройствах резервного копирования компании Iomega рассказала Юлия Грекова, Виктор Луханин (Verbatim) и Лев Лимаев, представитель японской торговой компании Marubeni  -  поставщика продукции TDK во всем мире, говорили о технологии производства магнитных носителей.

 

Директор нового офиса Андрей Мальков уверен в успехе. Он считает, что потенциал рынка очень высок и серьезным ограничением развития спроса были задержки, связанные с поставкой продукции издалека. “Дилерам часто не по карману иметь большие товарные запасы,  -  сказал он.  -  Теперь, когда появился склад, эта проблема будет снята”.

 

Телефон компании ERGOdata в Москве: (095) 919-5900, в Екатеринбурге: (3432) 49-3330, адреса: common@ergodata. msk.ru, common@ergodata.mplik.ru.

 

Татьяна Балаховская

Версия для печати